Образование: в преддверии учебного года
Обсуждение вопросов, волнующих работников системы образования Любинского района, состоялось 19 августа на августовском совещании, темой которого стало развитие муниципальной системы образования на основе принципа государственно-общественного управления.
В стенах Любинской СОШ №2 собрались педагоги школ, ветераны труда, представители общественности, а также министерства образования Омской области.
Открыла конференцию начальник управления образования Елена Тумашова, она поздравила присутствующих с началом учебного года и пожелала успешной работы.
С приветствием обратился к участникам конференции глава Любинского района Абай Ракимжанов, который пожелал, чтобы новый учебный год для педагогов, учеников и родителей стал не менее плодотворным, чем предыдущий. Была отмечена работа Советов общеобразовательных учреждений, которые внесли свой посильный вклад в качественное получение знаний учащимися в прошлом году. Особое внимание при этом уделялось получению образования, воспитанию и здоровьесбережению школьников, а также работе с одарёнными детьми.
После пленарного заседания работа была продолжена за «круглыми столами», во время которых обсуждались механизмы реализации полномочий и направлений деятельности органов государственно-общественного управления образованием на муниципальном уровне, формирование гражданской позиции обучающихся, современные формы работы с родительской общественностью как основными заказчиками образовательных услуг и другие вопросы.
Темой одной из площадок стало формирование лучших практик по привлечению общественности к разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. В Любинском районе к реализации таких программ с 1 сентября уже приступают в четырёх школах: Новокиевской, Мокшинской, Новоархангельской, Пролетарской. Остальные школы с 1 сентября начнут разрабатывать адаптированные программы. Опыта работы по таким программам пока нет, но педагогам необходимо сформировать план действий в этом направлении.
В школах работают педагоги-дефектологи, логопеды, психологи. Для качественного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с участием родителей разработаны индивидуальные программы развития. Это даёт свои результаты: дети более успешно социализируются, в обществе формируется толерантное к ним отношение, общественность, социальные партнёры школ привлекаются к профессионально-трудовой подготовке и профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Более часа шло обсуждение тем, актуальных для учителей, родителей и общественности. Происходил обмен опытом, вырабатывались решения и рекомендации, которые в последующем помогут педагогам оказывать, а учащимся и родителям получать более качественные образовательные услуги.
Общим итогом совещания стало принятие конструктивных решений по развитию муниципальной системы образования на основе принципа государственно-общественного управления от образовательных организаций до управления образования.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.