Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

23.11.2017 17:57 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 от 23.11.2017 г.

Кораблестроитель из Любино

Автор: Лилия Классен.

Копия знаменитого парусника «Баунти», сделанная Виктором Тукмаковым, отличается от оригинала только уменьшенным размером.

Житель райцентра Виктор Тукмаков собрал модель знаменитого корабля «Баунти», вошедшего в историю мореплавания из-за поднятого на нём мятежа.

Изготовленный любинцем шедевр представляет собой точную копию парусника в масштабе 1:45 и вызывает удивление коллег и родственников.

Каждая деталь легендарного судна воспроизведена на основе чертежей Британского адмиралтейства, подготовленных в 1787 году, когда парусник был спущен на воду. Миниатюрные копии палубы находятся точно в тех местах, что и на реальном корабле, настил палубы изготовлен из отдельных деревянных планок, паруса — из холщовой ткани. Правый борт модели оставлен без обшивки, благодаря чему можно рассмотреть внутреннее устройство судна. На палубе имеются отдельная спасательная шлюпка, идеальные копии настоящих пушек. До последней мелочи воспроизведены снасти.

Страсть к технике у Виктора Алексеевича зародилась ещё в детстве. Будучи ребёнком, он любил лепить из пластилина танки, самолёты.

- Виктор с детства обожает корабли, — делится супруга Наталья Алексеевна. — Окончив Калининградское мореходное училище, работал на морских судах, ходил в море, ещё в советские времена посмотрел весь мир: был в Германии, Панаме, Африке, Сингапуре, Швеции, Польше.

Желание собрать корабль у земляка возникло давно. Дело в том, что почти все имеющиеся в продаже детали для сборки изготавливаются из пластика. По его словам, особую ценность представляют «живые» материалы: дерево, железо, лён — как на подлинном корабле.

- Первый журнал с набором «Баунти» мне подарила жена в январе 2012 года, — рассказывает Виктор Алексеевич, — затем журналы с деталями для сборки и подробной инструкцией покупал уже сам в киоске. Один за другим журналы выходили в продажу каждую неделю. За два с половиной года их вышло 139.

На сборку парусника у В.А. Тукмакова ушло 4,5 года: работа сродни ювелирной требовала огромной усидчивости и терпения. Иной раз приходилось часами под микроскопом или лупой склеивать мелкие детали, ведь счёт шёл на миллиметры. Не обходилось и без изобретательности: чтобы придать парусам «настоящий» вид, умелец кипятил их в чае. Склеенные детали нужно было ошкурить, затем покрасить или покрыть морилкой. По признанию мастера, тяжелее всего было собирать рангоут — устройство для подъёма, растягивания, удержания парусов на судне: нитки, связывающие паруса, нельзя было перепутать, иначе начинать «шитьё» пришлось бы с начала.

- Бывали моменты, когда что-то не получается: брошу и неделю-две не подхожу или на вахту уеду на месяц-полтора, — вспоминает собеседник.

В июне прошлого года детище было завершено. К слову, хобби земляку обошлось в копеечку — за всё время, начиная от покупки первого журнала до завершения изготовления корабля, Виктор Тукмаков потратил около 30 тысяч рублей. В мечтах — собрать ещё больший корабль — российский парусник «Двенадцать апостолов».

Это интересно:

Изначально парусник «Баунти» был углевозом, который переоборудовали для перевозки саженцев хлебного дерева с Таити на Карибы. На корабле построили новые жилые палубы, а главную каюту переделали под оранжерею. Но команда подняла мятеж, сделав корабль одним из самых знаменитых в истории мореплавания.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12