Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

19.04.2018 11:22 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 19.04.2018 г.

За что взимают деньги?

При оплате за электроэнергию в Казанском отделении почтовой связи с пенсионерки Е.Н. Паненко взяли дополнительно 45 рублей.

На просьбу женщины объяснить, за что взимаются деньги, работник ОПС ответила, что «за услуги», хотя потом деньги вернула. Так за что всё-таки с пенсионерки взимали деньги?

Вопросы, заданные Е.Н. Паненко, мы адресовали начальнику Любинского почтамта В.В. Чебаненко, которая ответила, что «с июля 2017 года при приёме коммунальных услуг (электричество, газ, вода) в отделении почтовой связи клиенту предлагается страховой полис». К ответу был приложен полис страхования имущества ООО Страховая компания «ВТБ Страхование». И поскольку комментария не последовало, мы попытались самостоятельно разобраться, что за полис предлагается жителям, на каких условиях клиент его получает и нужен ли он вообще.

Комментарий:

Сергей Айдель, юрист:

- ФГУП «Почта России» совместно с ООО СК «ВТБ Страхование» запустило в своих отделениях услугу страхования имущества при приеме коммунальных платежей и страхования от несчастных случаев при осуществлении денежных переводов. На сайте «Почты России» указано, что клиенту обязаны выдать в подтверждение страховой полис и чек.

Если потребителю по умолчанию включают в чек услуги страхования имущества и не сообщают никаких подробностей, значит страхование происходит без осмотра имущества клиентов, без объяснения условий страховой защиты и, самое главное, без выяснения, согласен клиент застраховаться или нет. Очевидно, что если граждане даже не подозревают о заключении ими договора страхования, то при наступлении страхового случая они не смогут получить возмещения убытков, несмотря на оплаченный страховой полис.

В большинстве случаев граждане могут даже не заметить лишние 45 рублей в чеке, а если и заметят позже, то из-за небольшой суммы не все станут добиваться справедливости.

Сотрудники почтовых отделений, оказывающие услуги ненадлежащим образом, могут быть привлечены к ответственности. Кроме того, в течение пяти дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии.

Согласно положениям ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей» в России запрещено связывать оказание одних услуг с обязательным приобретением других услуг. В случае нарушения права потребителя на свободный выбор причиненные ему убытки должны возмещаться в полном объёме.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4