Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

26.04.2018 08:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 от 26.04.2018 г.

В дни тревог и мужества

Автор: Оксана Сподаренко.

Супруги Сорокины работали в самом сердце Чернобыльской АС.

Апрель 1986-го года для всех советских людей был омрачён катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции. 

На беду отозвались сотни тысячи мужчин, а иногда и женщин, которые выполняли свой воинский и человеческий долг по ликвидации последствий аварии.

В Любинском районе проживают 17 «ликвидаторов» аварии на ЧАЭС. В их числе — супруги Сорокины из Красного Яра, которые вместе работали в зоне аварии.

Евгений Анатольевич был призван Министерством обороны СССР на спецсборы в составе воинской части 14 июля 1989 года и находился в зоне Чернобыля до 13 ноября 1989 года. К тому времени он работал электромехаником на горнометаллургическом комбинате в Джезказганской области в Казахстане.

- Уже в Киеве мы были свидетелями «могильников» — огороженной колючей проволокой территории, где размещалась техника с высоким уровнем радиации. По дороге на ЧАЭС нам постоянно встречались рыжие леса — деревья без листьев, стоящие в полнейшей тишине, тоже огороженные «колючкой». И тогда мы начали понимать масштабы трагедии, постигшей нашу страну. Ехали в основном молча, находясь под впечатлением от увиденного, — вспоминает Евгений Анатольевич.

По прибытии состав части почти сразу направили на разгрузку оборудования, поступающего из опасной зоны, уборку территории и мест проживания.

- Меня как электромеханика закрепили за электроцехом станции. Вначале выполняли работы по вскрытию и очистке кабельных каналов на открытых распределительных устройствах — бетонных желобах, по которым проходили кабели к распредустройствам и подстанциям. Открывали их вручную и подручными средствами очищали желоба, собирая радиоактивный мусор в мешки. Работали 4-5 человек, меняя друг друга, в спецодежде и респираторах. Но это не помогало: временами подступала тошнота, появлялось головокружение с непонятным чувством сонливости, — рассказывает Е.А. Сорокин.

В дальнейшем Евгения Анатольевича перевели в электроцех самой станции, где обслуживал три энергоблока, выполняя работы по специальности в смене дежурного персонала ЧАЭС вплоть до выезда со станции. За время нахождения в Чернобыльской зоне доза облучения Е.А. Сорокина превысила 18 рентген.

- Все, с кем мне пришлось работать на станции, были люди не робкого десятка. Рискуя своей жизнью, они входили в помещения с высоким радиационным фоном. Многих уже нет в живых, добрая им память. А оставшиеся проходят длительное лечение и по сей день, — отзывается Евгений Анатольевич о тех, кто был рядом в те годы.

Супруга Е.А. Сорокина Ольга Михайловна вслед за мужем последовала в Чернобыль. Свой поступок она объясняла тем, что ей очень хотелось сделать что-нибудь значимое в своей жизни и в жизни страны.

В Казахстане О.М. Сорокина работала бойцом военизированной охраны на горнометаллургическом комбинате. Очень хорошо стреляла из разных видов оружия. Когда Евгения Анатольевича призвали, она подала запрос на Чернобыльскую АЭС и получила положительный ответ. С 7 октября 1989 года Ольга Михайловна несла службу в отделе военизированной охраны: охраняла г. Припять, объекты ЧАЭС и складские помещения. Домой вернулась в конце декабря 1989 года.

В то время супругам Сорокиным не было и 30-ти лет…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7