Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

24.05.2018 11:34 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 25.05.2018 г.

О векторе развития района и о дорогах

В Любинском районе, как и в других районах Омской области, местная власть ежедневно занимается решением проблем, которые волнуют население. Это водоснабжение, дороги, благоустройство и так далее. С наступлением летнего сезона дорожная тема, как правило, выходит на первый план.

Как решаются эти вопросы и чем, кроме ремонта дорог, озабочены местные власти? Об этом нам рассказал глава Любинского района Абай Курмашович Ракимжанов.

- Абай Курмашович, чтобы достичь заметных результатов в любом деле, надо чётко видеть цель и иметь поддержку. Чем руководствуетесь Вы и сотрудники администрации района в достижении поставленных целей?

- Любинский район, как и вся Омская область, работает над созданием стабильных условий, которые должны сопровождать основные направления общественно-политической жизни. Все важнейшие вопросы, такие как развитие экономики района, ремонт объектов социальной сферы и дорог, реализация программы по развитию комфортной городской среды и многие другие, включены в стратегию социально-экономического развития Любинского района. Для исполнения намеченных планов мы тесно сотрудничаем со всеми органами государственной власти Омской области при всесторонней поддержке депутатов Любинского района и общественности.

- Сегодня в нашем обществе, к сожалению, ещё есть много деструктивных элементов, которые не видят позитива и, кроме «проблем насущных», не видят ничего вокруг. В последнее время резко увеличился поток жалоб на состояние дорог, в том числе в р.п. Любинский. Почему так много критики именно по дорогам?

- Сегодня трудно найти человека, который бы не жаловался на состояние дорог. В последнее время по всей стране эта тема номер один. Дороги после зимы и в нашем районе представляют собой невесёлое зрелище: ямы, трещины, колдобины. В то же время я полностью согласен с тем, что трудно понять людей, которые пытаются делать свою политику на голой критике дорожных проблем. Мы ведь все понимаем, что дороги надо ремонтировать своевременно и качественно.

- Абай Курмашович, многих граждан интересует, как выбираются дороги для ремонта и какие из них рассматриваются в первую очередь при планировании ремонтных работ?

- Все автодороги в районе подразделяются на дороги федерального, областного и местного значения. На их обслуживание выделяется финансирование соответственно из федерального, регионального и местных бюджетов. Принимают решения о том, на какие дороги сколько денег потратить, районные и местные советы депутатов. Распорядителями финансовых средств являются органы исполнительной власти: на уровне района и поселений — администрации, на уровне области — Министерство строительства и ЖКХ Омской области и региональное Управление дорожного хозяйства.

Очередность ремонтных работ формируется на основании оценки состояния дорог, которая проводится комиссионно каждый год весной и осенью, о чем составляются соответствующие акты. В состав комиссий входят как представители власти, так и представители специализированных дорожных организаций. Кроме того, обязательно учитываются обращения граждан.

В список дорог для ремонта в населённых пунктах в первую очередь включаются те дороги, на которых расположены социально значимые объекты — школы, магазины, учреждения здравоохранения и другие.

- Формируя планы, каждое поселение исходит из средств дорожного фонда. При этом какие направления работы всё же берет на себя администрация района?

- Все работы по ремонту и обслуживанию дорог определяются исходя из поступлений в дорожные фонды. Власть района не может регулировать дорожный фонд поселения — это прерогатива только депутатов поселения. К большому сожалению, дорожный фонд не перетекает из одного уровня в другой. В нашем районе есть областные дороги, которые соединяют райцентр с селами Алексеевкой, Большаковкой, Камышловкой, Весёлой Поляной, Казанкой и другими. Эти дороги мы не можем ремонтировать, но в то же время постоянно ставим вопросы по их ремонту перед областным Минстроем.

Для проведения более крупных работ муниципалитеты на условиях софинансирования заявляются в областные и федеральные программы, где объем финансовых средств строго регламентируется. Ни одно поселение из своего бюджета не сможет построить дорогу без вхождения в соответствующие программы. Хочу остановиться на микрорайоне «Западный» в р.п. Любинский, для формирования которого изначально, в 2009 году, был неверно выбран участок. И всё же за эти годы мы смогли с помощью вхождения в программы бесплатно для жителей микрорайона провести все коммуникации, построить асфальтированные дороги и тротуары, поднять грунтовые дороги.

- Каковы планы по ремонту дорог в районе?

- Планируется выполнить ремонтные работы на 15 автомобильных дорогах в 10 поселениях. На эти цели будет направлено около 30 миллионов рублей. В настоящее время проведены электронные аукционы по 12 автомобильным дорогам, заключены контракты, и есть возможность провести ремонт дорог в конце лета.

Работы запланированы в п. Большаковке, с. Боголюбовке, п. Весёлая Поляна, п. Камышловском, с. Новокиевке, д. Квасовке, п. Северо-Любинском, п. Центрально-Любинском, с. Увало-Ядрино. Также в этом году будет решен вопрос для жителей д. Тарлык. Ежегодно в связи с погодными условиями практически им была закрыта дорога для выезда в райцентр и даже в ближайший крупный населенный пункт — п. Большаковку. Ранее мы передали часть дороги, ведущей от д. Тарлык к д. Оброскино Тюкалинского района, в областную собственность. Сделано это для того, чтобы данный участок дороги попал в программу модернизации автомобильных дорог межмуниципального значения. На сегодняшний день Управление дорожного хозяйства Омской области занимается процедурой торгов для отбора подрядчика на строительство дороги. Надеюсь, она станет основной для передвижения и сообщения с «большим миром» жителей деревни, мы для этого сделали все необходимое.

Что касается райцентра, то на шести участках дорог по ул. Октябрьской, Пионерской, Ленина, Кредитном переулке в прошлом году было проведено киркование с добавлением щебня, в этом году будет уложено асфальтобетонное покрытие. Намечены грейдирование и ямочный ремонт грунтовых дорог.

- Много вопросов у жителей возникает по поводу разрушения дорожного покрытия, в том числе паводковыми водами.

- Надо понимать, что в течение последних трёх лет уровень грунтовых вод поднялся очень высоко не только в р.п. Любинский, но и на всей территории района. Это пик подъема, который бывает один раз в 70 лет, и он существенно повлиял на разрушение дорог в нашем районе.

- Абай Курмашович, сегодня мы затронули все сложные вопросы, а если у многих жителей района они всё же остались?

- Чтобы разговоры о коррупции или некомпетентности ушли, думаю, необходимо продолжать планомерно и спокойно давать разъяснения населению. Сегодня наш девиз — это открытость и готовность к диалогу для того, чтобы на все вопросы те, кто их имеет, получили ответы. Предлагаю депутатам Любинского городского поселения на следующей неделе организовать круглый стол на эту тему и пригласить всех заинтересованных лиц. Я лично готов принять участие и ответить на вопросы.

- Вы очень детально осветили дорожные вопросы. Но, кроме ремонта дорог, сегодня в районе наверняка много интересных планов и насущных дел в различных сферах? Расскажите коротко о приоритетных направлениях.

- В 2017 году стартовал приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды», главной целью которого является благоустройство дворовых территорий и общественных пространств. В 2018 году будет продолжена реализация данного проекта, и муниципальные образования, смогут с помощью инициативных жителей изменить облик, но только от граждан зависит, какие виды работ будут выполнены в поселках.

2018 год объявлен в районе Годом добрых дел, что подразумевает развитие волонтерства и добровольчества, работу с молодежью, развитие спорта и культуры. У нас очень сильный Совет работающей молодежи — это умные, образованные, инициативные, трудоспособные ребята. Стало уже доброй традицией, когда я или представители администрации района провожают и напутствуют любинских призывников в армию. Еще одна традиция — ежегодный прием талантливой молодежи в администрации района. Наш район финансово поддерживает студентов-«целевиков» по таким отраслям, как образование, сельское хозяйство, здравоохранение: каждый из них согласно договору ежемесячно получает из муниципального бюджета доплату к стипендии в размере 1,5 тысячи рублей. Таким образом мы решаем проблему обеспечения района специалистами, наиболее востребованными на рынке труда. Местный бюджет также помогает обеспечить выплаты подъёмных пособий молодым специалистам, работающим в сфере агропромышленного комплекса Любинского района.

В этом году принято решение о том, чтобы Вечный огонь у мемориала Скорбящей матери в райцентре горел, не угасая, круглый год. Это символ Победы, символ мужества и силы нашего народа, это память, которую мы обязаны сохранить ради мира на земле. В общем, ставим приоритет на будущем района, не забывая о настоящем.

- Спасибо за интервью, Абай Курмашович. Ваш взгляд в будущее, я уверена, несомненно даст положительные результаты в развитии района.

С. Снегирёва, пресс-секретарь администрации района.

В тему

Г.И. Фролова, депутат Совета Любинского муниципального района, в прошлом глава Любинского городского поселения: — Ситуация с разрушением дорог поселка сегодня, действительно, критичная. Но хочется напомнить жителям райцентра, что, кроме грунтовых вод, газификация поселка также повлекла за собой разрушение дорог. Любое разрешение на проведение работ на землях общего пользования, которое предполагает копку или бурение почвы, должно включать пункт о дальнейшем восстановлении дорожного полотна в определённые сроки после окончания работ. Но такой практики в р.п. Любинский раньше не было, люди подводили к своим домам коммуникации, а восстанавливать дорожное полотно рядом с домом не спешили. Могу сказать, что подземная газификация привела в негодность дороги южной части р.п. Любинский от улицы Съездовской до нефтебазы. С проведением газа многие также подводили и воду. Делали это открытым способом, прорывая траншеи. Так пострадали улицы Карбышева, Щорса, МОПРа, Октябрьская, Советская и другие. Сейчас при подведении воды к дому используют проколы, что спасает дорожное покрытие.

Комментарии (1)

  • rusin62, 26.05.2018 10:40 #

    Какие деструктивные элементы, дорога это наша необходимость. как  давно вы оба проезжали по дороге на Большаковский хотя первые 15км. Позитивные Вы наши.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

58