16+

Еженедельная газета «Маяк»

Главная / Статьи / Труд педагога - самый востребованный
04.10.2018 11:11
  • 16

Категории:

Труд педагога - самый востребованный

Сфера образования является ключевой, поскольку она влияет на то, как общество живёт сегодня и как будет жить завтра.

И насколько образованным формируется молодое поколение, настолько в дальнейшем будут качественными здравоохранение, экономика, сельское хозяйство и другие отрасли, куда придут работать нынешние школьники.

В преддверии Дня учителя о системе образования Любинского района, достижениях и проблемах педагогического сообщества мы беседуем с начальником управления образования Еленой Борисовной Тумашовой.

- Елена Борисовна, сегодня педагоги отмечают профессиональный праздник. С какими результатами?

- В этот знаменательный день с профессиональным праздником педагогов традиционно будут поздравлять ученики и родители. В школах пройдут праздничные линейки, концерты. Первые лица государства выступят с благодарственными речами, упоминая о роли этой профессии в развитии общества, отметят достижения системы образования.

Есть чем гордиться педагогам и руководителям образовательных организаций Любинского района. Во-первых, в рамках развития кадрового потенциала в течение последних трёх лет увеличилось количество аттестующихся педагогов с 71,6% в 2016 году до 77% в 2018 году. Областной показатель составляет 58,6%.

Важным показателем результативности деятельности образовательного учреждения является обеспечение качества образовательных услуг. В этом большое значение имеет повышение квалификации педагогов через курсовую переподготовку.

В системе образования Любинского района в 2017-2018 учебном году трудилось 422 педагогических работника, за отчетный период прошли курсовую подготовку на базе Института развития на бюджетной основе 162 педагога, курсы повышения квалификации на внебюджетной основе — 55 педагогов, профессиональную переподготовку по предметам — 28 педагогов. В целом 58% педагогов от общего количества повысили квалификацию.

Во-вторых, это не просто участие педагогов в профессиональных конкурсах, а победы в областных конкурсах. Так, наши педагоги приняли участие во всех шести конкурсах лучших учителей в рамках педагогического марафона-2017. А в конкурсе «Лучший учитель математики» учитель Любинской СОШ №2 Людмила Викторовна Жусалина заняла почетное второе место в области.

Еще две важные победы в копилке нашего района в 2017-2018 учебном году — это второе место в региональном этапе конкурса молодых педагогов «Дебют», которое заняла молодой учитель Любинской СОШ №1 Екатерина Евгеньевна Смоленцева. И, конечно же, победа учителя Любинской СОШ №3 Натальи Васильевны Гольневой в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года — 2018». В настоящее время Наталья Васильевна представляет Омскую область на российском этапе конкурса в г. Санкт-Петербурге.

В региональные ассоциации учителей-предметников входят 17 педагогов, активно участвуют в региональной ассоциации учителей-наставников, а также в региональной лаборатории молодых педагогов. На счету нашей лаборатории молодых педагогов второе место в конкурсе педагогических проектов, реализованы проекты с обучающимися, последний из которых — «Мы все такие разные» — по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время лаборатория молодых педагогов готовится к активному участию в третьем межрегиональном форуме «Молодой профессионал Сибири», который состоится в октябре 2018 года в г. Омске.

В прошедшем учебном году 56 наших педагогов принимали участие в заочном этапе региональной олимпиады учителей-предметников, трое из них — учитель обществознания Любинской школы №2 Тамара Анатольевна Гасс, учитель технологии Любинской СОШ №2 Максим Валерьевич Горбулин и учитель технологии Любино-Малоросской СОШ Серик Саттарович Жакиянов — были приглашены на очный этап олимпиад. В результате Серик Саттарович занял достойное третье место в области. Он же принял активное участие в разработке олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в новом учебном году в рамках деятельности межмуниципальной предметно-методической комиссии.

И, наконец, результатом работы единого педагогического коллектива района стало то, что 22 выпускника окончили школу с медалями «За особые успехи в учении».

Высокие результаты по русскому языку от 90 до 100 баллов показали два выпускника Любино-Малоросской СОШ (учитель Зинаида Ивановна Васильева), три выпускника Любинской СОШ №1 (учитель Ирина Федоровна Карбаинова), один выпускник Любинской СОШ №3 (учитель Светлана Петровна Михайлова), один выпускник Красноярской СОШ (учитель Галина Дмитриевна Смирнова). Из 138 выпускников 76 (55%) поступили в высшие учебные заведения, 54 — в средние учебные заведения (39%), два ожидают призыва в армию, шесть выпускников трудоустроились.

- И всё же, несмотря на успехи педагогов, кадровый вопрос остаётся болезненным, особенно для сельской местности. Опытные учителя со временем выходят на пенсию, а молодые в глубинку не спешат. Как решаете проблему дефицита кадров и привлечения молодых специалистов?

- Благодаря проведенной работе в 2018 году в образовательные организации района удалось привлечь 24 молодых специалиста, один из них — в рамках целевой подготовки. В 2017 году поступил на работу 21 специалист.

С каждым годом все сложнее найти молодых специалистов в связи с малым количеством выпускников, ежегодным уменьшением квот на прием в учебные заведения педагогической направленности. В связи с острой производственной необходимостью приходится принимать на работу специалистов востребованных квалификаций с неоконченным образованием (учитель русского языка, учитель физической культуры, учитель английского языка, учитель химии). Одним из решений кадровых проблем по преподаванию предметов химии и физики стал запуск с сентября 2018 года межмуниципального проекта по дистанционному обучению учащихся восьмых классов из семи школ.

Специалисты, трудоустроенные в 2018 году, — это в основном выходцы из нашего района, вернувшиеся в родные учреждения. Иногородним учителям в Новоархангельском сельском поселении было предоставлено арендуемое жилье. Также был принят на работу молодой специалист из Казахстана, который трудоустроен учителем физической культуры в Новокиевскую СОШ, ему предоставлено жилье. Специалист из Латвии трудоустроен в Центрально-Любинскую СОШ учителем физкультуры, проживает с родителями.

- Сегодня обеспечение учебным материалом — это обязанность Управления образования. Весь ли объём пособий закуплен к учебному году?

- Конечно, все необходимые учебники в количестве 11087 единиц и рабочие тетради (прописи и тетради по математике) для первоклассников, рабочие тетради по иностранному языку для 2-го класса в количестве 2040 единиц приобретены. Общая сумма составила 5 млн 937 тысяч 445 руб.

- В этом году многим 9-классникам пришлось пересдавать ГИА. С чем это связано — с ужесточением правил сдачи или качеством подготовки?

- Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.12.2013 г. №1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Никаких ужесточающих правил с момента выхода Приказа не появилось.

Тем не менее, 20% учащихся не справились с ОГЭ с учетом пересдачи в сентябрьские сроки. В связи с этим определены задачи на 2018-2019 учебный год. Руководителям школ рекомендовано поставить на персональный контроль деятельность заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по усилению административного контроля за деятельностью учителей-предметников. Будем осуществлять контроль за уровнем качества обучения в период урочных занятий и в рамках внеурочной деятельности, контроль уровня качества и регулярности проведения элективных, факультативных учебных курсов в соответствии с запросами обучающихся. Систематически взаимодействовать с родителями учащихся в целях стимулирования познавательной активности школьников, так как одной из причин низких результатов является то, что учащиеся недостаточно ответственно отнеслись к подготовке к ГИА.

- Несколько лет назад в районе активно создавались новые места в детских садах. Острый дефицит был снят. Теперь эти детки уже подросли до школьного возраста. Хватает ли сегодня мест для дошкольников и школьников с учётом требования к обучению в одну смену?

- Да, действительно, все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских садах. В целом следует отметить увеличение количества школьников с 4496 человек в 2015 году до 4754 человек в 2018 году, что составляет 258 детей.

На сегодняшний день во вторую смену занимаются обучающиеся Любинской СОШ №1 — 261 школьник в 11 классах-комплектах, что составляет 5,5% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях района.

В соответствии с мероприятиями, планируемыми на территории Любинского района в рамках реализации направлений Стратегии социально-экономического развития Омской области, в 2021 году запланировано строительство образовательного комплекса «Гимназия-детский сад» на 600 мест, в котором будут открыты четыре дошкольные группы и будет осуществляться обучение 500 детей.

Таким образом, будут решены следующие задачи: создание условий для сопровождения и обучения одарённых детей на всех уровнях образования, организация обучения по адаптивным программам в Любинской СОШ №2 в связи с ростом числа детей с ограниченными возможностями здоровья (2016 г. — 229 детей, 2017 г. — 282, 2018 г. — 370), создание мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в рамках выполнения Указа Президента №204 от 07.05.2018 года.

- Елена Борисовна, какие задачи перед образованием района стоят в текущем учебном году? Какие вершины намечено покорить?

- Приоритетными направлениями деятельности муниципальной системы образования является развитие кадрового потенциала, результаты образовательной деятельности, реализация современных технологий профориентации школьников, выявление и поддержка талантливых и одаренных детей и другие. В соответствии с ними поставлены конкретные задачи перед педагогическими коллективами в рамках традиционного августовского совещания работников образования.

В целом нам предстоит радикальное изменение управленческих подходов в образовании. Считаем необходимым повсеместное внедрение проектной культуры от уровня образовательного учреждения до уровня государственной власти. Таким образом, главным в учебном году станет реализация мероприятий отрасли «Образование», заложенных в Стратегии развития Любинского района.

Несмотря на трудности, которые испытывает образование сегодня, труд педагога и всех работников системы образования всегда являлся и будет являться самым востребованным и самым ответственным. Педагог несет ответственность за становление нравственного, культурного, физически и психически здорового человека, способного к жизнедеятельности, образованного и всесторонне развитого. Для общества — это развитие активных, творческих, гуманных личностей, способных осваивать традиции и преумножать общечеловеческую и национальную культуры. Образование — важнейший фактор становления личности и прогрессивного развития общества, а значит государства в целом.

- Спасибо за интервью и успехов в дальнейшей работе.

Автор: Ирина Малмыго.

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

04.10.2018 - 03.11.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх