16+

Еженедельная газета «Маяк»

Главная / Статьи / Главная тема - ремонт дорог
18.10.2018 11:30
  • 12

Категории:

Главная тема - ремонт дорог

Редакция «Маяка» на страницах газеты предложила любинцам новую форму диалога с властью: задать вопросы главе района, заполнив купон «Я хочу спросить» и прислав его в редакцию.

Жители района воспользовались возможностью получить ответы главы Любинского района А.К. Ракимжанова по проблемам, которые их волнуют. Предлагаем их вашему вниманию.

Вопрос: Мы, жители ул. Западной, д. №23 и 23А, хотим знать, будут у нас дороги до двухэтажки или нет, или нам всю жизнь ходить по досточкам? Дома построили, а дороги нет, хуже нашей дороги в Любино нет. В 2018 году Вы отчитались, что закончено строительство дороги по ул. Западной, а от 19-го дома до 23-го — 100 метров каких-то — дороги нет. На совещании в ДК 10 июля был задан вопрос главе Любинского городского поселения, она ответила, что будет делать. Но когда это будет? (Жители микрорайона «Западный» Г.Ф. Проживальская, А.А. Форат и другие).

Ответ: Ремонт и содержание автомобильных дорог, расположенных на территории р.п. Любинский осуществляется в рамках дорожного фонда администрации Любинского городского поселения, распределение которого, в том числе решения о ремонте того или иного участка дорог, принимается депутатами Любинского городского поселения в рамках действующего законодательства. А точнее Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На сегодняшний день этот участок дороги имеет грунтовый тип и находится в удовлетворительном и проезжем состоянии. По информации главы Любинского городского поселения С.А. Князевой, в 2019 году запланированы мероприятия по подсыпке указанного участка дороги. Если говорить о строительстве дороги, то для перевода с грунтового типа покрытия на твердый необходима разработка проектно-сметной документации, стоимость которой составляет порядка 1 млн рублей. Администрация поселения не располагает финансовой возможностью при существующем дорожном фонде в объеме 2,4 млн рублей направить на проекты практически половину суммы. Дело в том, что на встрече 10 июля вместе с главой Любинского городского поселения С.А. Князевой мы пояснили, что бюджет Любинского городского поселения плановый, и ремонт дорог в райцентре расписан на три года вперед. Строительство дорог ведется в соответствии с областными и федеральными программами.

Вопрос: Кто контролирует качество ремонта дорог по улицам посёлка? (В.А. Ивлев, р.п. Любинский).

Ответ: В качественном ремонте дорог заинтересованы специалисты местной и районной администраций. Конечно, общественность и активисты помогают отслеживать процесс ремонта. Официально все проводимые ремонтные работы в сфере дорожной деятельности контролируются специализированной организацией «Строительный контроль», с которой заключен муниципальный контракт. В рамках контракта организация осуществляет в процессе ремонта выезд и контроль за выполнением работ, выполняет все необходимые замеры, контролирует соблюдение технологии производства, указывает замечания и так далее. Отремонтированные дороги принимаются после подписания соответствующего акта о выполненных работах.

Вопрос: Почему ведётся ремонт дорог участками (островами), например, на ул. Почтовой, Советской два участка сделали, а дальше яма на яме. От ул. А. Матросова до ул. Советской отремонтировано, а от ул. К. Либкнехта до ул. Октябрьской — одни ухабы. (В.А. Ивлев, р.п. Любинский).

Ответ: Все работы выполняются в соответствии с решениями депутатов Любинского городского поселения, многочисленными просьбами жителей поселка. Также ремонт осуществляется на участках дорог, имеющих наибольшие повреждения и значимость в части транспортного потока. Стоит отметить, что любой дорожный ремонт выполняется в объеме финансовых средств, полученных от участия в отборе Омской области, и поступлений в дорожный фонд поселения.

Вопрос: Ремонт дорог вне посёлка безобразный, дороги на Большаковку, Масляновку, Замелетёновку в ужасном состоянии. Кто отвечает за такой ремонт? Когда будет отремонтирован участок дороги около д. Масляновки? (В.А. Ивлев, р.п. Любинский, Е.Е. Домрева, д. Филатовка, В.В. Горбулин, р.п. Любинский).

Ответ: Автомобильная дорога «Любинский — Большаковский» относится к собственности Омской области, её ремонт и содержание осуществляются ГП «Любинское ДРСУ» за счет средств регионального бюджета. Дорога берет свое начало от восточного железнодорожного переезда, расположенного в р.п. Любинский, затем по улицам Степной, С. Лазо, Могилева, далее в сторону д. Масляновки, с. Замелетеновки, с. Боголюбовки и до п. Большаковского. В связи с продолжительным сроком службы покрытие на указанной автомобильной дороге находится в сложном эксплуатационном состоянии — значительный износ дорожной одежды, ямы, выбоины, колейность, просадки. Для приведения в нормативное состояние автомобильной дороги на участке от р.п. Любинский до с. Замелетеновки протяженностью 10 км необходимо выполнить ремонт покрытия на сумму около 100 млн рублей. Администрацией района на протяжении последних лет постоянно поднимается вопрос по ремонту и содержанию региональных дорог, и в том числе и этой дороги, в областном Министерстве строительства. Затраты на содержание данной автомобильной дороги в 2017 году составили более 4,6 млн рублей из областного бюджета, указанные средства были направлены на частичный ямочный ремонт дороги общей площадью 670 кв. м. В первом полугодии 2018 года выполнен частичный ремонт участков этой дороги возле д. Масляновки и от перекрестка на с. Казанку в сторону с. Боголюбовки на сумму более 2,7 млн рублей.

Для приведения дороги к нормативному состоянию в рамках реализации направлений Стратегии социально-экономического развития Омской области, утвержденной Указом губернатора Омской области, на ремонт дороги запланированы средства в объеме 40 млн рублей в период с 2019 до 2024 гг.

Вопрос: В текущем году одной из актуальных тем стало транспортное обеспечение сельского населения. Из-за отсутствия необходимого субсидирования пассажирских перевозок Любинскому АТП в автобусном сообщении были перебои, сокращена часть маршрутов. Один из предпринимателей не обеспечивает часть сельских маршрутов, ссылаясь на плохое качество автодорог. Жительница д. Беляевки позвонила в редакцию с тем же вопросом, почему к ним не заходит автобус, как это было раньше, хотя дорога асфальтирована? И таких вопросов у людей много. Поступают ли в администрацию района подобные жалобы, и какое решение найдено, ведь это системная проблема?

Ответ: Нерегулярность транспортного обеспечения в 2018 году является проблемой не только в Любинском районе, но и в целом по региону. Причиной нерегулярности стало резкое удорожание горюче-смазочных материалов и как следствие — увеличение нагрузки на бюджеты разных уровней. Субсидирование муниципальных маршрутов осуществлялось и осуществляется в полном объеме исходя из фактически оказанных услуг по перевозке пассажиров. ОАО «Любинское АТП», допустившее нарушение графиков, получило предписание администрации Любинского района по недопущению подобной ситуации. После этого повторных случаев нарушений не выявлено.

По итогам деятельности областного перевозчика на межмуниципальных маршрутах жители д. Беляевки остались без транспортного обслуживания. Несмотря на неоднократные обращения в Министерство транспорта Омской области, вопрос по урегулированию ситуации остается открытым. Соответствующие меры со стороны Министерства в отношении перевозчика не принимаются. Однако, администрацией Любинского района для обеспечения жителей д. Беляевки транспортным сообщением был открыт временный муниципальный маршрут с заездом в деревню в 8.00 и 12.20 часов во вторник и четверг.

Вопрос: Житель р.п. Любинского Михаил Иванович Лутонин в купоне «Я хочу спросить» пишет о том, что участок дороги по ул. Пионерской у д. №29 разбит, обочина провалилась. Сегодня на ремонт участка нужны, возможно, небольшие средства, а завтра это будет стоить в разы дороже. Конечно, это вопрос к главе городского поселения, но здесь опять же важен системный подход к планированию, эффективному использованию денег и в целом к хозяйскому подходу к содержанию дорог.

Ответ: Вы совершенно правы — решения вопросов дорожной деятельности на территории городских и сельских поселений — прямые полномочия глав поселений. Согласен, что своевременный ямочный ремонт участка дороги, пришедшего в негодность, поможет сохранить всю дорогу, но из-за дефицита дорожного фонда выполнить ремонт всех поврежденных участков не представляется возможным. Для планового и своевременного ремонта автомобильных дорог разработаны дорожные карты во всех администрациях поселений, где включены ремонты и строительство дорог на ближайшие три года, с учетом мнения и обращений жителей соответствующих поселений.

Так, на территории Любинского городского поселения расположено более 63 км автомобильных дорог с грунтовым и твердым покрытием. Ремонт и содержание осуществляются в рамках дорожного фонда администрации Любинского городского поселения, распределение которого, в том числе решения о ремонте того или иного участка дорог, расположенного на территории райцентра, принимается депутатами Любинского городского поселения. В 2018 году средства дорожного фонда были направлены на ремонт участков дорог по ул. Ленина, Октябрьской, Кредитный переулок, в том числе и по ул. Пионерской. Кроме этого, на многих грунтовых автомобильных дорогах поселка были проведены работы по отсыпке дорожного полотна.

Вопрос: Недавно в региональных СМИ прошла информация о том, что деньги в размере 50 млн рублей на строительство автодороги на Тарлык не освоены, средства пришлось вернуть в федеральный бюджет, а её строительство ложится на областной бюджет. Прокомментируйте ситуацию. (И.Е. Малмыго, главный редактор газеты «Маяк»).

Ответ: Автомобильная дорога «Подъезд к д. Тарлык» является собственностью Омской области. Министерством строительства Омской области в июне 2018 года был объявлен аукцион по выполнению реконструкции вышеуказанной автомобильной дороги. Однако в августе текущего года Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса аукцион был отменен с формулировкой «Решение Заказчика». По данным регионального Минстроя, строительство этой дороги планируется в 2020 году.

Ответы на другие вопросы читайте в следующих номерах «Маяка».

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

18.10.2018 - 17.11.2018

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх