Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

06.06.2019 11:37 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 22 от 06.06.2019 г.

Дороги: проблемы и решения

В районной администрации 23 мая состоялся круглый стол, на котором обсуждался вопрос о состоянии дорог в Любинском районе.

В круглом столе приняли участие глава Любинского района А.К. Ракимжанов, заместитель директора КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» С.С. Коваленко, первый заместитель главы района В.В. Бусс, председатель Совета В.В. Чебаков, депутат Совета Т.В. Альт, директор Любинского ДРСУ А.С. Носов и другие.

С остояние дорог в районе вызывает справедливые нарекания со стороны жителей: с начала 2019 года в районную администрацию поступило 17 обращений по поводу их содержания и ремонта. «Людям не важно, кому «принадлежит» дорога — поселению, району или области, важно, чтобы по ним можно было добраться в больницу, школу или магазин. Все вопросы по состоянию дорог жители адресуют местной власти», — отметил глава Любинского района А.К. Ракимжанов.

Первый заместитель главы района В.В. Бусс проинформировал о том, что в 2019 году в Любинском районе в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий», в которой участвуют 11 поселений — Алексеевское, Боголюбовское, Замелетёновское, Казанское, Камышловское, Новокиевское, Пролетарское, Протопоповское, Северо-Любинское, Тавричанское и Центрально-Любинское, запланирован ремонт поселенческих дорог. В июне будут заключены контракты, работы будут выполняться в летний период.

О собую озабоченность вызывают дороги областного значения, находящиеся в крайне неудовлетворительном состоянии — это автодороги Любинский-Большаковка, Любинский-Алексеевка, Любинский-Красный Яр, Любинский-Камышловский, — с этим согласились все участники круглого стола. На некоторых участках сложилась критическая ситуация, что подтверждают не только проверки Управления дорожного хозяйства, но и фактическая невозможность проезда по ним транспорта.

О том, какие мероприятия выполняются ГП «Любинское ДРСУ» по обслуживанию дорог регионального значения, присутствующим рассказал директор предприятия А.С. Носов. В частности, в 2019 году выполнен ямочный ремонт автодороги Любинский-Большаковка площадью 214,5 м2, исправление профиля на 2907 м2, в рамках введения чрезвычайной ситуации в границах автодороги выполнена отсыпка профиля на участке с 30 по 35 километр. На автодороге Любинский-Алексеевка проведена отсыпка щебнем на 61,5 м2. Ямочный ремонт 159 м2 асфальтобетонной смесью и исправление профиля на площади 168 м2 осуществлено на автодороге Любинский-Пролетарка. Также выполнен ямочный ремонт щебёночно-песочной смесью на площади 79,4 м2 и щебнем на 210 м2 на автодороге Любинский-Камышловский.

Н о принимаемые меры не решают проблемы. Неудовлетворительное состояние дорог, по мнению участников, вызвано несколькими причинами. Во-первых, переувлажнение почвы: отведение воды, устройство водопропускных труб пока не дают результата, и некоторые дороги остаются подтопленными. Во-вторых, интенсивное движение большегрузного транспорта, в том числе сельскохозяйственной техники, который продавливает дорожное полотно.

Речь идёт в основном об автодороге Любинский-Большаковка, которая начинается от перекрёстка улиц Октябрьской и Степной в райцентре. С первых километров она выглядит удручающе: продавленные большегрузами ямы, торчащие «гребни» асфальта вперемешку со щебнем и песком. На эту объездную дорогу выходят несколько улиц райцентра, жители которых вынуждены приноравливаться к езде по ухабам.

- На некоторых участках в районе д. Масляновки транспорт не может проехать, из-за опасений за жизнь детей родители отказываются отпускать их на выездные мероприятия. С такой ситуацией нельзя мириться, нужно срочно принимать меры, — слово взяла депутат Совета Т.В. Альт, которая дважды обращалась в областные инстанции в 2017 и 2018 годах и дальше намерена отстаивать интересы жителей района.

С итуацию с большегрузными автомобилями, которые идут в объезд весового контроля через Любино, прокомментировал глава района:

- Эта дорога раздавлена фурами, несмотря на то, что ОГИБДД проводит рейды и штрафует, ЕДДС района предупреждают по радиоэфиру водителей многотонных автомобилей, что дорога на Любино закрыта для проезда. Но многих это не останавливает, они игнорируют дорожные знаки, ограничивающие нагрузку на ось 6 тонн. В такой ситуации мы вынуждены констатировать тот факт, что 90% дорог регионального значения, по которым осуществляются пассажирские и грузоперевозки, не соответствуют нормативам.

Присутствовавший на круглом столе заместитель директора КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» С.С. Коваленко разъяснил, что в 2019 г. будет проведен частичный ремонт автодорог Любинский-Большаковка и Любинский-Камышловка.

П о мнению директора Любинского ДРСУ А.С. Носова, в 2019 году, прежде всего, необходимо ремонтировать участок дороги Любинский-Масляновка: «Иначе потом там ничего нельзя будет сделать. В прошлом году к ремонту этого участка дороги привлекали предпринимателей: 40 тонн щебня приобрёл О.А. Альт, битый кирпич предоставили глава Замелетёновского поселения А.В. Махнёв и предприниматель из Боголюбовки А.Г. Лутченков, использовали средства ДРСУ. Было сделано немало, и на какое-то время это помогло. Сейчас ситуация вновь осложнилась».

Дороги нужно ремонтировать регулярно, для чего требуется достаточное финансирование. С этой целью руководство Любинского ДРСУ уже направило обращение в Управление дорожного хозяйства Омской области об увеличении финансирования в 2019 году на ремонт автодороги Любинский-Большаковка.

И тогом разговора участников круглого стола стал неоднозначный вывод, что, к сожалению, текущий уровень финансирования дорожной отрасли региона не позволяет в короткие сроки не только привести сразу все дороги Омской области в нормативное состояние, но и обеспечить их содержание. Глава района А.К. Ракимжанов в беседе акцентировал внимание С.С. Коваленко на то, что, несмотря на сложности финансирования, все же необходимо учитывать потребности района при планировании ремонта областных дорог, а также возможность «переброски» средств с одного участка на другой, с учетом загруженности автодорог.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

46