Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

01.08.2019 12:00 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 30 от 01.08.2019 г.

Представитель династии в третьем поколении

Тридцать три года на станции Драгунская работает Александр Глушаков, проделав путь от монтёра до дорожного мастера. Он представитель семейной династии, общий профессиональный стаж которой насчитывает более 100 лет.

Александр Николаевич в 2007 году получил медаль «За развитие железных дорог» из рук президента Владимира Путина.

С работой монтёра пути, которых в профессиональной среде называют путейцами, Александр Глушаков знаком с раннего детства. Его отец отдал железнодорожному делу 43 года, а оба дедушки до и во время Великой Отечественной войны были путевыми обходчиками. Поэтому вопрос выбора профессии у Александра Николаевича даже не вставал. На железную дорогу он пришёл сразу же после окончания школы, в 1982 году.

- Отслужив в армии, я решил попробовать себя в Омске. Устроился на завод Октябрьской революции, нынешний Омсктрансмаш, поработал некоторое время, но понял — не моё, — вспоминает Александр Николаевич. — Я уже был женат, вместе с супругой мы снимали квартиру. Спустя время всё же решили вернуться в Алексеевку. Купили дом, и я снова устроился путейцем на станции, где и работаю уже 33 года.

В 1999 году Александр Глушаков был назначен бригадиром пути, с февраля 2000 года и по сей день работает дорожным мастером. Он отвечает за текущее содержание дорожного пути и обеспечивает безопасность движения поездов на участке развёрнутой длиной (два пути) 58 километров, где находятся 16 стрелочных переводов.

Работа мастера очень ответственная: в обязанности входят ежедневная координация деятельности переездов, монтёров пути, распределение работ и контроль за их выполнением. В подчинении у мастера находятся 26 человек.

- Путейцам достаётся больше всего, — рассказывает Александр Николаевич. — Самые напряжённые периоды — это летняя жара и сильные холода. Если температура на улице превышает 25 градусов тепла или мороза, монтёры проводят дополнительные, в том числе ночные обходы участка и внимательно следят, чтобы путь не расстроился, не образовались углы или выбросы, которые могут создать опасность для движущихся поездов. В метель путейцы очищают от снега стрелочные переводы. Несмотря на то, что на дворе 21 век, мы до сих пор не отказались от ломов и лопат, — улыбаясь, говорит дорожный мастер. — Ассортимент инструментов у нас достаточно большой, работа с которыми требует хорошей физической подготовки.

За эти годы Александр Николаевич неоднократно был отмечен знаками отличия и званиями, среди которых «Почётный железнодорожник», «Мастер I класса», «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги», «Лучший дорожный мастер на Западно-Сибирской железной дороге», «За безопасность движения». Медаль «За развитие железных дорог» А.Н. Глушакову в 2007 году в Кремле вручал президент Владимир Путин. В феврале этого года дорожному мастеру губернатор А.Л. Бурков вручил знак и удостоверение о присвоении президентом звания «Почётный работник транспорта РФ».

Через полгода Александр Николаевич уйдёт на заслуженный отдых, однако династия железнодорожников на этом не прерывается. На станции Омск — Пассажирская работает его сын Владимир Глушаков, монтёр пути в четвёртом поколении.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5