Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

08.08.2019 10:38 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 08.08.2019 г.

Защитить права помогает юрист

Более 109 любинцев обратились за юридической консультацией в Любинский филиал Центра гигиены и эпидемиологии в первом полугодии 2019 года.

Им была оказана бесплатная помощь в сфере защиты прав потребителей: 64 человека получили консультацию по телефону, два — по электронной почте, 43 — на личном приёме.

Юрисконсульт Анастасия Батт рассказала о том, с какими проблемами граждане обращаются наиболее часто:

- Большую долю обращений, около 40%, составляют жалобы на неисправность приобретённой бытовой техники, к примеру, стиральных машин, электромясорубок, планшетов, сенсорных телефонов и других товаров. Большинство данных товаров относятся к категории технически сложных (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). Для возврата в магазин бытовых и технически сложных товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» нужно написать претензию и при необходимости сдать их на проверку качества.

За полгода мною было составлено пять требований, три из которых удовлетворены на сумму 36670 рублей, одно находится на рассмотрении. Приведу несколько примеров. К нам обратилась девушка, которая приобрела в одном из магазинов сенсорный телефон. Во время эксплуатации он стал произвольно выключаться. Девушка сдала смартфон на гарантийный ремонт, однако неисправность не была устранена. Мы составили требование о возврате денежных средств. Обратившись с ним в магазин, девушка получила деньги обратно в сумме 15990 рублей.

Житель райцентра обратился за помощью после того, как в интернет-магазине приобрёл электронный браслет для измерения артериального давления. Как выяснилось в ходе эксплуатации, прибор всё время показывал одинаковое значение, а батарея сохраняла заряд только на сутки, хотя в описании товара было указано, что уровень заряда сохраняется на протяжении недели. Мы направили требование продавцу с просьбой вернуть деньги, затраченные на оплату и доставку товара, в размере 2547 рублей, дело находится в работе.

Помимо вопросов по неисправным бытовым товарам, зарегистрированы обращения, касающиеся семейных споров, трудовых отношений, кредитов. Несколько обращений было связано с покупкой некачественных игрушек, лекарственных препаратов, мебели и обуви.

На заметку:

За юридической помощью жители Любинского района могут обращаться в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала Центра гигиены и эпидемиологии по адресу: р.п. Любинский, ул. Пионерская, 7, или по телефону 2-17-80.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8