Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

22.08.2019 10:42 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 33 от 22.08.2019 г.

- Алло, скорая?..

Когда мы чувствуем себя плохо, набираем «03». В этот момент минуты тянутся, как часы, и мы начинаем ворчать: «Где эта «скорая»? Умереть можно».

Но не догадываемся, что в опоздании неотложки есть порой и наша вина.

Любинский район обслуживают три бригады скорой помощи Любинской ЦРБ. За шесть месяцев 2019 года диспетчеры приняли 6186 вызовов.

- Существует определенный алгоритм задаваемых вопросов, которые позволяют дистанционно определить состояние больного и дать необходимые рекомендации для оказания первой помощи до приезда медработников. Но некоторых граждан это сильно раздражает, и в ответ приходится слышать хамство, — говорит диспетчер отделения скорой помощи Юлия Чудновец.

По словам диспетчера, бывают случаи, когда граждане называют только улицу без номера дома или без названия посёлка. А чтобы найти нужный адрес, уходит время. Часто телефонный эфир занимают детское баловство, сообщения о мнимых больных или звонки не по теме, например, уточняют, который час или как вызвать такси и прочее.

Кроме приёма вызовов, по навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС диспетчер отслеживает и контролирует передвижение автомобилей «скорой помощи».

- Медработники тратят много времени на вызовы не к экстренным больным. Большое количество звонков поступает в рабочие дни, после 17.00 часов, когда закрывается поликлиника. Многие граждане не хотят стоять в очереди, сдавать анализы, чтобы попасть на первичный приём к врачу. Они считают, что удобнее вызвать «скорую», которая на месте окажет помощь или доставит в приёмное отделение, где их осмотрит врач. А ведь в этот момент по-настоящему больной человек, возможно, нуждается в экстренной медицинской помощи. Бывает, доставят пациента из отдалённого села, окажут помощь, а от госпитализации он отказывается и требует, чтобы его отвезли обратно. Но «скорая» не такси, — рассказывает старший фельдшер отделения скорой помощи Марина Сивак.

В практике Марины Николаевны были случаи, когда приходилось сталкиваться с агрессивно настроенными гражданами.

- Как-то приехали на вызов к ребёнку. Прямо с порога его отец, не давая обследовать мальчика, стал требовать, чтобы я поставила укол с жаропонижающим лекарством. Всё время отталкивал супругу и меня. Нам с трудом удалось доставить ребёнка в приёмное отделение, но и здесь мужчина не успокоился. Пришлось воспользоваться тревожной кнопкой и вызвать сотрудников Росгвардии, — вспоминает Марина Николаевна.

Во время нашего общения на пульт диспетчера поступил телефонный звонок. Взяв чемодан с лекарственными препаратами, фельдшер отправилась на вызов вновь спасать чью-то жизнь.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

6