Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

12.09.2019 11:19 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 36 от 12.09.2019 г.

«Молочку» разделили по видам

Первого июля 2019 года вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому вся молочная продукция с содержанием растительных жиров должна размещаться...

Первого июля 2019 года вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому вся молочная продукция с содержанием растительных жиров должна размещаться отдельно от натуральной и сопровождаться соответствующим информационным указателем.

Корреспондент газеты «Маяк» посмотрел, как супермаркеты и торговые точки индивидуальных предпринимателей райцентра соблюдают новые правила.

Наше исследование показало, что во всех магазинах имеются таблички с надписями «Без заменителя молочного жира» (БЗМЖ) и «Заменитель молочного жира» (ЗМЖ), правда, их формат и расположение товаров на прилавках разные. Это не является нарушением, так как в правилах не написано, каким именно должно быть разделение на полках. Но всё же…

Так, в одном из супермаркетов информационные указатели расположены над полками с молочной продукцией. В принципе определить, где натуральная, а где не натуральная, можно без особого труда, к тому же товар с заменителем молочного жира обозначен зелёными стопперами (ценник — прим. авт.).

В другом крупном магазине молочку «развели» по разным холодильным витринам, на которых наклеены таблички с надписями. Мы проверили, соответствует ли информация на указателях содержимому молочной продукции. Оказалось, среди натуральных изделий на полке затерялся продукт, содержащий пальмовое масло. Задаём вопрос старшему продавцу: «Как такое может быть?» Он объяснил: «Мы только недавно начали размещать товар по новым правилам, пока у нас недостаточно опыта. На днях поступят разноцветные стопперы, с их помощью покупатели смогут определить принадлежность продуктов к разным категориям».

В следующем супермаркете информационные таблички установлены на вертикальных стойках вдоль всего прилавка, и непонятно, где продукт из натурального молока, а где — с заменителем. Только аббревиатуры «ЗМЖ» и «БЗМЖ» на стопперах указывают — натуральный продукт или нет.

Куда лучше покупатели могут сориентироваться в магазинах индивидуальных предпринимателей. Во всех, где мы побывали, молочная продукция соответствующими указателями отделена одна от другой. «На мой взгляд, так и должно быть. Начав работать по новым правилам, особых трудностей и финансовых затрат не ощутили. На некоторую продукцию поставщики предлагали стопперы с надписями, на некоторую мы сами распечатывали», — говорит индивидуальный предприниматель Елена Шубина.

В целом нововведение оказалось полезным делом — потребителям стало легче ориентироваться в изобилии молочных продуктов, хотя иногда всё-таки стоит всматриваться в этикетку, где мелким шрифтом написан их состав. Как говорится, доверяй, но проверяй.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12