16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

Главная / Статьи / Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
28.11.2019 10:55
  • 5

Категории:

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлен общий порядок...

Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) установлен общий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Под должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции, подразумеваются также нотариусы, адвокаты, саморегулируемые организации арбитражных управляющих и так далее.

Статьей 10 Федерального закона установлено, что при рассмотрении обращения государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Обращение в соответствии с требованиями Федерального закона подлежит обязательной регистрации в течение трёх рабочих дней с момента его поступления.

В ст. 8 Федерального закона предусмотрено, что в случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органов, органа или должностного лица, оно направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 12 Федерального закона письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Однако действие данной статьи не распространяется на обращения граждан, связанные с нарушением прав граждан на информацию (ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации») и порядка предоставления государственных и муниципальных услуг (ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), ответственность за нарушение которых предусмотрена статьями 5.39 и 5.63 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Основаниями для решения вопроса о привлечении лица к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан являются не только несоблюдение сроков рассмотрения обращения, но и нарушение порядка его регистрации, своевременность перенаправления обращения в иной орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, всестороннее рассмотрение обращения и так далее.

В соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.

О закупках

Постановлением Правительства РФ от 18.09.2019 г. №1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 календарных дней.

Нововведения касаются закупок, участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты МСП; участниками которых являются только субъекты МСП; в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Постановление вступает в силу 1 января 2020 года и применяется в отношении новых закупок.

Об услугах

Приказом Минприроды России от 27.08.2019 г. №580 утверждены Методические указания по организации и проведению профилактических контролируемых противопожарных выжиганий хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов в лесах, расположенных на землях лесного фонда. Методические указания обязательны для исполнения органами власти регионов, арендаторами участков и землепользователями, обладателями сервитута (публичного сервитута).

Профилактическое выжигание проводят лица, прошедшие спецподготовку, специалисты лесопожарных формирований. Обеспечивается доступность и открытость информации о профилактических выжиганиях.

Предусмотрены в том числе порядок выбора участков для проведения профилактических выжиганий, порядок проведения подготовительных мероприятий и оценки эффективности проведенных профилактических выжиганий.

О лесопользовании

Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 г. №2113-р утвержден Перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления.

Перечень включает 206 типовых услуг. Данный перечень будет использоваться Казначейством России в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» для обеспечения систематизации сведений, размещенных в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

28.11.2019 - 28.12.2019

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх