Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

12.12.2019 12:38 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 49 от 12.12.2019 г.

Пассажирские перевозки в условиях рыночной экономики

Раньше пассажирские перевозки внутри района и в город Омск осуществляло Любинское АТП. Сегодня у предприятия сохранён только один маршрут — в р.п. Любинский, на всех остальных работают частные перевозчики — по районной сети ИП Князев А.В., по региональной — ИП Трофимчук В.М.

Конкуренция

Переформатирование пассажироперевозок на рыночные рельсы в районе, как и во всей области, шло достаточно болезненно. Государственные автотранспортные предприятия, впоследствии — акционерные общества, имевшие большой автопарк, солидную производственную базу, трудовые коллективы, были вынуждены перестраиваться, оптимизировать расходы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Но не всем это удалось.

- В настоящее время местные автотранспортные предприятия действуют в 15 районах. Как и в целом по России, организации, осуществляющие пассажирские перевозки в Омской области, испытывают финансовые трудности, — прокомментировал ситуацию в интервью газете «Омская правда» (от 20.11.2019 г.) директор АО «Омскоблавтотранс» Алексей Мартыненко.

На вопрос газеты «Маяк» относительно ситуации с АО «Любинское АТП» в областном ведомстве ответили следующее:

- На наш взгляд, провести оздоровление АО «Любинское АТП» возможно. Основная причина недееспособности предприятия в том, что оно, будучи уже акционерным обществом, выполняло только социальные функции, а экономические показатели отошли на второй план. Любинскому АТП не позволяли сокращать рейсы и закрывать маршруты, как это делают частные перевозчики, а обеспечить им конкуренцию достаточно сложно.

Чтобы было понятно читателям, поясним, что организацией пассажироперевозок в рамках внутрирайонной сети занимается администрация Любинского района, в рамках региональной сети (из сельских населённых пунктов в г. Омск) — Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области. Они, являясь заказчиками, проводят торги на осуществление пассажироперевозок в соответствии с законодательством.

По словам начальника управления строительства и инфраструктурного развития администрации района Нелли Майер, Любинское АТП начало нести убытки, когда областные маршруты на г. Омск по итогам торгов постепенно перешли к предпринимателю Трофимчуку В.М. Противостоять более маневренным частным перевозчикам АТП становилось всё труднее, так как необходимо было платить зарплату, налоги, содержать автопарк.

- Конкуренция, рыночные условия требовали новых подходов к организации работы, распоряжению имуществом. Администрация района передала в аренду АТП несколько автобусов, можно сказать, за символическую оплату, предлагала определённые варианты стабилизации положения. Однако, в своё время возможности были упущены, предприятие несколько раз не участвовало в торгах, в результате перевозки отошли к индивидуальным предпринимателям. Тем не менее, вся маршрутная сеть в районе сохранена, жители района имеют возможность ездить между населёнными пунктами, в райцентр и в г. Омск, — отметила Нелли Майер.

На районных маршрутах

О том, как в настоящее время организованы пассажирские перевозки в районе, мы побеседовали с индивидуальным предпринимателем Александром Князевым. Наш разговор начался с вопроса о маршрутах между Любино и Красным Яром, где проживает больше пяти тысяч человек. У красноярцев потребность уехать утром в райцентр велика, но в осенний период не всем желающим удавалось попасть в автобус в нужное время.

- Да, такие случаи были, что вызывало справедливые нарекания граждан. Но сейчас мы отработали самый оптимальный вариант. Из Красного Яра в Любино утром можно уехать в 7 часов 50 минут, на проходящем из с. Новоархангелки — в 8.00 часов и на проходящем из п. Политотдел — в 9.10. Автобус, который идёт в 9.20, будет, скорее всего, отменён, так как нет необходимости отправлять ещё один рейс через 10 минут. Из Любино в Красный Яр можно доехать на автобусах, в том числе проходящих, утром в 6.20, 6.40 и 7.05 часов, в дневное время — в 12.05, 11.40 и 14.00 часов. Маршруты на Красный Яр находятся на полной самоокупаемости, поэтому транспорт должен иметь высокую наполняемость. Пассажиропоток заметно снизился, так как в посёлке есть своя больница, многие ездят на личных автомобилях. Мы изучаем реальный спрос, просчитываем целесообразность и рентабельность каждого маршрута, — рассказал Александр Владимирович.

ИП Князев А.В. обслуживает 23 маршрута. Ежедневно перевозит порядка 600 человек, из них 100 — льготников. Недополученные средства государство возмещает ему в виде субсидий. В автопарке предпринимателя насчитывается порядка 20 автобусов марки ПАЗ, из них шесть собственных, остальные — арендованные. Подвижной состав не новый, поэтому с учётом состояния сельских дорог ему уделяют особое внимание. Текущий ремонт проводит собственный техперсонал, более сложный — в г. Омске на специализированных СТО. Все автобусы отвечают требованиям безопасности, оснащены тахографами, системой ГЛОНАСС.

Обеспеченность кадрами, по словам Александра Владимировича, достаточная. Предприниматель думает на перспективу — о пополнении коллектива молодыми кадрами, но при этом высказывает озабоченность дефицитом водителей категории «Д». Он благодарен опытным водителям, которые сейчас у него работают, помогают советом и делом, ведь обеспечивать стабильность в сфере пассажироперевозок — задача сложная.

Коснулись мы и действующих тарифов. А.В. Князев отмечает, что затраты, конечно, выше, чем оплата за проезд. Затраты немалые — ГСМ, зарплата, налоги, фонды, хозяйственные расходы. С этого года арендует автостанцию, которую тоже нужно содержать, проводить текущий ремонт.

Александр Владимирович подчеркивает, что в его планах — сохранить маршрутную сеть в районе в том виде, в каком она существовала раньше.

- В пассажирских перевозках осталось всё то же самое, только сменился возчик. Если нужно, я сам выезжаю в рейсы с водителями, чтобы вникнуть в ту или иную ситуацию, а затем принять решение. Мы всегда открыты для общения, принимаем все замечания и пожелания как со стороны местной власти, так и со стороны пассажиров, — отметил в завершение беседы Александр Князев.

По вопросам движения автобусов жители могут звонить на Любинскую автостанцию по телефону 2-17-04.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

44