Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

20.02.2020 15:26 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 21.02.2020 г.

Слово - прокурору

Надзор за законностью и правопорядком осуществляет прокуратура. О состоянии законности в Любинском районе, итогах работы прокуратуры в 2019 году и планах на 2020 год мы беседуем с прокурором Любинского района старшим советником юстиции Н.А. Полещуком.

- Николай Александрович, каковы результаты состояния законности в Любинском районе в 2019 году, в том числе по сравнению с 2018 годом, изменились ли количественные показатели выявления нарушений?

- Можно сказать, что тенденция постепенно меняется в сторону снижения нарушений законности. Проводимые масштабные реформы государственного строительства, реализация национальных проектов требуют нового качества прокурорского надзора с тем, чтобы правозащитный и правоохранительный потенциал прокуратуры использовался с максимальной эффективностью, обеспечивал точную работу законов.

Прокурорским надзором охватывались практически все сферы правоотношений. В 2019 году прокуратурой района в сфере надзора за исполнением законов выявлено около 2000 нарушений. Для их устранения принимался весь комплекс мер прокурорского реагирования: принесено 257 протестов на противоречащие закону правовые акты, внесено 543 представления об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 369 лиц. По инициативе прокуратуры района к административной ответственности привлечены 63 должностных лица, объявлено 101 предостережение о недопустимости нарушения закона. В суды направлено 239 исков и заявлений в интересах граждан и государства. Опять же по инициативе прокуратуры района возбуждено 7 уголовных дел.

Кроме того, каждое нарушение анализируется на предмет возможного выявления проявлений коррупции. Особую актуальность данная работа приобретает в свете реализации национальных проектов, что связано с выделением значительного объема бюджетных денежных средств.

- Прокуратура координирует деятельность правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью. Как Вы можете охарактеризовать работу коллег?

- По итогам 2019 года число преступлений на территории района незначительно возросло — с 462 до 465. Вместе с тем, количество оконченных и направленных в суд преступных эпизодов снизилось, нераскрытыми остались 110 преступлений, что является следствием недостаточной работы ОМВД по установлению виновных лиц.

По-прежнему в структуре преступлений доминирующее место занимают преступления имущественного характера, в том числе кражи чужого имущества (42%).

Всего в ходе надзорной деятельности прокуратурой района в деятельности правоохранительных органов выявлено свыше 1300 нарушений.

Одним из примеров ненадлежащей работы сотрудников полиции послужило обращение в прокуратуру района заявителя на бездействие должностных лиц ОМВД. В последующем установлен факт укрытия преступления сотрудниками полиции. По требованию прокуратуры было возбуждено уголовное дело и в последующем направлено в суд. Виновные сотрудники полиции привлечены к дисциплинарной ответственности.

- С какими вопросами обращались жители в прокуратуру района?

- В 2019 году в прокуратуру района поступило и рассмотрено около 700 обращений, в том числе на личном приеме работниками было принято 328 граждан.

В подавляющем большинстве случаев причинами, послужившими основанием для обращения граждан в прокуратуру, являлись вопросы защиты трудовых прав, нарушений в жилищно-коммунальной сфере, в частности, касающихся реформы по обращению с твердыми коммунальными отходами, в сфере исполнительного производства, нарушений при рассмотрении полицией заявлений и сообщений о преступлениях. По всем обоснованным жалобам был принят комплекс мер реагирования.

В рамках защиты прав граждан на полное и объективное рассмотрение их обращений в 2019 году прокурором района возбуждено 5 дел об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, по которым должностные лица органов власти привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

- Были ли нарушения в сфере соблюдения трудового законодательства, особенно по выплате задолженности заработной платы? И какие принимаются меры для восстановления трудовых прав граждан?

- Вопрос соблюдения трудовых прав граждан, оплаты труда был и остается одним из самых важных для прокуратуры. Следует признать, что проблема невыплаты зарплаты актуальна и для нашего района. В 2019 году к нам поступило 24 обращения граждан, часть из которых были коллективными. Безусловно, по всем приняты безотлагательные меры реагирования, направленные на пресечение нарушений трудовых прав граждан со стороны руководителей организаций. В частности, в 2019 году прокуратурой района выявлено 222 нарушения закона, принесено 22 протеста на незаконные правовые акты в указанной сфере, направлено 115 заявлений в суд, внесено 68 представлений, возбуждено 4 дела об административном правонарушении.

Материал в отношении руководителей ОАО «Любинское АТП» направлен в следственный комитет и возбуждено уголовное дело. Правоохранительными органами принимаются все необходимые меры, направленные на погашение задолженности по заработной плате на данном предприятии.

В настоящее время организованы проверки еще на двух предприятиях в указанной сфере.

- Николай Александрович, как реализовывалась в нашем районе реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами?

- Санитарно-эпидемиологические требования к местам временного накопления твёрдых коммунальных отходов в полном объёме не соблюдаются. Вместе с тем, надлежащие проверки в указанной части контролирующими органами не проводились. Кроме того, прокуратурой выявлены также отдельные нарушения в части полноты рассмотрения обращений граждан о нарушениях в сфере обращения с ТКО.

- В чем Вы видите основные проблемы?

- Проблематика качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в том, что в силу положений пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156, вывоз твердых коммунальных отходов представляет собой транспортирование ТКО от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения. Соответствующие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов до настоящего времени находятся в стадии формирования и обустройства. Кроме того, в Санитарных правилах содержания территорий населенных мест содержатся требования, предъявляемые к оборудованию площадок накопления ТКО, которые далеко не во всех случаях соблюдаются, в том числе по принятию всех мер со стороны органов местного самоуправления. Отсутствие надлежащего финансирования не может являться достаточным оправданием бездействия.

Порядок фиксации фактов ненадлежащего оказания коммунальной услуги подробно регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. В силу Правил потребитель обязан при обнаружении нарушений качества предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами немедленно сообщать в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. При этом исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан вести учет жалоб, заявлений, обращений, требований, претензий потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ об её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

- Николай Александрович, какие проверки планируете провести в 2020 году?

- Планом работы прокуратуры района предусматривается проведение ряда надзорных мероприятий в различных сферах, в частности, по проверке исполнения уполномоченными органами законодательства о защите населения и территорий в преддверии возможного паводка, соблюдения прав граждан на получение мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, а также субвенций, поступающих в региональный бюджет, обеспечения жилыми помещениями, использования средств материнского капитала.

В рамках подготовки торжественных мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне будет проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий ветеранов и инвалидов, а также исполнения законодательства об увековечении памяти погибших при защите Отечества.

Запланированы проверки исполнения законодательства при формировании и использовании объектов социальной инфраструктуры для детей, исполнения законодательства о противодействии коррупции. Также будет проведен анализ эффективности надзора за соблюдением федерального законодательства при реализации национальных проектов, проверка соблюдения бюджетного законодательства при проведении областного культурно-спортивного праздника «Королева спорта. Любино-2020», а также избирательного законодательства в рамках выборов депутатов представительных органов местного самоуправления.

Анализ работы свидетельствует о нарастании активности гражданской позиции жителей района, не согласных мириться с несоблюдением их прав в различных социальных сферах.Информирование и взаимодействие с органами прокуратуры о ставших известными фактах нарушения законодательства способствуют их оперативному выявлению и принятию мер к устранению.

- Спасибо за интервью.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13