Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

29.07.2021 11:40 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 29.07.2021 г.

Рельсы - рельсы, шпалы - шпалы…

Восемь километров пути линейного участка железной дороги станции Любинской содержит в порядке бригада монтёров пути, которой руководит Алексей Николаевич Белов. 20 лет назад он пришёл работать на железную дорогу сначала путейцем, а в 2012 году возглавил бригаду из 15 человек.

Монтёры пути, или в обиходе путейцы — одна из необходимых профессий на железной дороге: они занимаются выявлением и устранением возникших неисправностей, чтобы поезда с пассажирами и грузами следовали без опозданий и без происшествий.

Рабочий день бригадира монтёров Алексея Белова начинается с обязательного инструктажа по технике безопасности членов бригады и сообщением о том, какие работы нужно выполнить.

- Главная задача путейцев — содержать железнодорожные пути и путевые устройства в таком состоянии, чтобы обеспечить безопасный пропуск подвижного состава. Моя бригада обслуживает участок с 58 по 61 километр — это два пути по 4 километра с 40 стрелочными переводами, а также станционные пути. Территория большая, но всё должно быть исправно, — говорит Алексей Николаевич.

Слаженный коллектив из 15 человек, можно сказать, понимает бригадира с полуслова: работают вместе не один год, все с опытом и необходимыми знаниями, а это — немаловажный фактор на железной дороге. А ещё физическая сила и выносливость.

- Состояние здоровья для нас очень важно, поэтому раз в год обязательно прохождение медицинской комиссии, ведь порой путейцам приходится работать в 30-градусную жару, как в этом году, зимой в морозы, весной и осенью — во время дождей, — рассказывает бригадир. — Из-за жары, например, график может быть сдвинут на 6 утра, но неисправности всё равно должны быть устранены.

Рабочие инструменты путейцев — молотки, гаечные ключи, портальный кран для перевода путей, домкрат для поднятия рельсов и другие. А зимой добавляются воздуходувки и даже лопаты для очистки рельсов от снега.

- Проводим плановый ремонт — устраняем текущие неисправности: закручиваем болты или и заменяем их на новые, меняем дефектные рельсы, крепления, шпалы. Все работы согласуются с дежурным по станции, который в целях нашей безопасности должен знать все о перемещении бригады. По-другому нельзя, ведь практически все стрелки переводятся автоматически, а мы должны выполнить свою работу, не нарушив графика движения поездов, — комментирует Алексей Николаевич.

Залогом предотвращения аварий на железной дороге является работа путейцев. На первый взгляд она незаметна, но именно она обеспечивает безопасное движение железнодорожного транспорта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15