Меню

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

30.09.2022 12:48 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 38 от 29.09.2022 г.

Широка страна моя родная, или Путешествие из Омска в Хабаровск

Вы когда-нибудь путешествовали по России? Или проезжали почти 6 тысяч километров? Я и моя семья смогли это сделать! Но обо всëм — по порядку.

В гости к родственникам, которые живут в Хабаровске, мы решили отправиться на автомобиле. Наступил долгожданный день отъезда — 16 июля. В путешествие на автомобиле, которым управлял папа Анатолий Витальевич, также отправились мама Надежда Николаевна, брат Кирилл и я. Мы быстро проехали Омскую область и оказались в Новосибирском регионе, природа которого сначала не очень отличалась от нашей, но когда началось Среднесибирское плоскогорье, дорога стала круче и извилистей. Нам казалось, что вот-вот мы поднимемся на последний крутой подъем, и нашему взору откроется красивая долина с дорогой до горизонта. Но после очередного спуска нас ждал подъем ещё круче предыдущего. Одновременно менялась растительность: вместо лиственных лесов появлялись хвойные, расположенные на крутых склонах. Чем ближе мы подъезжали к Байкалу, тем больше на пути встречалось крутых серпантинов, требовавшие огромной концентрации внимания от папы.

Ранним утром нашему взору предстал Байкал — в лёгкой туманной дымке, и казалось, что озеро сливается с небом. Большое впечатление на нас произвели окружающие озеро горы: высота некоторых достигает 1500 метров, и, когда поднимаешь голову вверх, то видишь над собой сотни метров скалы, покрытой лесом. Нужно побывать в этом месте хотя бы раз в жизни! Я вас уверяю, вы не пожалеете!

Республика Бурятия встретила нас очень жаркой погодой, ландшафт становится более скудным на зелёные насаждения. Тем не менее, мы увидели немало интересного. Например, огромных размеров Тугнуйский разрез, где добывают каменный уголь. В глубине карьера — шагающие экскаваторы, а на дорогах на отвалах пород, — огромные карьерные самосвалы БелАЗ, которые издалека казались нам игрушечными.

Забайкальский край произвёл впечатление региона-труженика: где бы мы ни проезжали, везде видели обработанные или готовые к уборке поля различных сельхозкультур.

Амурская область отличается рельефом, который в народе прозвали амурскими волнами. На трассе «Амур» установлена стела «Москва — Владивосток», у которой останавливаются путешественники, и мы тоже остановились и сфотографировались на память. Далее наш маршрут пролегал по Еврейской автономной области, известной множеством природных заказников.

Наконец мы достигли цели — Хабаровского края, границей которого с Еврейской АО является мост через реку Амур. В Хабаровске происходит слияние двух рек — Уссури и Амура. Последняя протяжённостью 2824 км является частью границы России с Китаем, а город Хабаровск тянется вдоль берега Амура 33 километра.

Хабаровский край славится своими «семью чудесами». Одно из них — озеро Лотосов, где в один день можно наблюдать и бутоны, и раскрытые цветы, и коробочки с семенами. Нежный розовый лотос живёт в естественных условиях всего трое суток, а затем осыпается. Когда мы пришли на место, начался проливной дождь, и мы увидели «эффект лотоса» — скатывание капель дождя с поверхности листьев, обладающих ультрагидрофобностью.

Мы побывали в Приамурском зоосаде имени В.П.Сысоева. Почти все его питомцы — обитатели Дальнего Востока. Больше всего мне понравился амурский тигр. Такой красавец! У него густая шерсть яркого окраса. По рыжеватому фону, образуя сложный узор, идут поперечные чёрные полосы. Оказывается, рисунок у каждого тигра уникален, как отпечатки пальцев человека, двух тигров с одинаковым рисунком не существуют.

В залах краевого музея имени Н.И. Гродекова мы познакомились с природой Хабаровского края, увидели экспозиции традиционной культуры коренных народов края и освоения Приамурья, узнали об истории края. Один из экспонатов — 20-метровый скелет кита финвала, отправленный в Хабаровский музей из Владивостока графом Г. Гуговичем в 1901 году.

Набережная Невельского — визитная карточка Хабаровска и любимое место отдыха жителей города. Налюбовавшись панорамными видами Амура и побывав на Амурском утесе, можно отправиться на городской пляж или в Центральный парк культуры и отдыха. Мы не отказали себе в удовольствии и увидели окрестности не только с суши и воды, но и воздуха, прокатившись на 60-метровом колесе обозрения.

Память о Великой Отечественной войне сохраняется в названиях улиц и площадей города. В 1975 году, к 30-ю Победы, была открыта площадь Славы. Вечный огонь окружен полукругом стеной с именами около 40 тысяч хабаровчан, навсегда оставшихся на полях сражений.

Напротив Вечного огня установлены три черных пилона и полушарие, изображающее Землю. Этот мемориал посвящен воинам-дальневосточникам, погибшим в локальных военных конфликтах нашего времени.

Незабываемой стала прогулка на теплоходе по реке Амур. С его борта мы любовались Амурским утесом и памятником графу Муравьëву-Амурскому, заключившем Айгунский трактат, по которому Амур стал границей России с Китаем. Ещё мне запомнился проезд теплохода под мостом, который называют Амурским чудом, потому что он совмещает мостовой переход через Амур возле Хабаровска с раздельным железнодорожным и автомобильным движением: в этот момент над нами проезжал товарный поезд. Он гудит нам, мы в ответ — ему, капитан в громкоговоритель призывает загадать желание, что мы и сделали.

Поездка всей семьёй — это яркое и запоминающееся событие, очень интересное и увлекательное путешествие. Оказывается, наша страна такая огромная и очень красивая, в ней много чудесных мест, где хочется побывать.