Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

12.03.2015 16:27 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 12.03.2015 г.

Требования к медицине: качество и рациональность

Автор: Ирина Малмыго.

Мы продолжаем тему здравоохранения, начатую в прошлом номере «Маяка». Предлагаем вниманию читателей ответы министра здравоохранения Омской области Андрея Стороженко на вопросы главных редакторов районных газет.

? В ФАПах не хватает фельдшеров. А если бы условия для работы в фельдшерско-акушерских пунктах были созданы органами местного самоуправления, готово ли министерство обеспечить кадрами все сельские районы?

- В Омске имеется два медицинских колледжа, один — в подчинении регионального Министерства здравоохранения, второй — федерального подчинения. У нас готовится достаточно медсестер, фельдшеров, зубных техников, зубных врачей. Не стало меньше и выпускников Медицинской академии. Но специалисты не едут работать в ФАПы потому, что в маленьких деревнях нет условий. Кроме того, нередко человек поступает по направлению от района на льготных условиях в медакадемию, а работать не возвращается. Почему? Потому что в районе ему дали открепление. Здесь вопросы уже не к нам.
Сегодня для специалистов существуют доплаты. Врачу, приехавшему работать в село, выплачивается один миллион рублей, чтобы он мог купить жильё. В прошлом году в Омской области в рамках федеральной программы специалистам выплачено 75 миллионов рублей. В обеспечении жильём медицинских работников участвуют и органы местного самоуправления, кроме того, квартиры арендуются за счёт средств районных больниц.

? В 60-70 годы 20 века в развитии здравоохранения принимали активное участие хозяйствующие субъекты, которые находились на территории районов. Бюджет районного здравоохранения складывался из государственных и привлеченных от колхозов, совхозов средств. Финансируют ли медицину хозяйствующие субъекты сегодня, и предусмотрен ли механизм вложения средств?

- Сегодня хозяйствующие субъекты не вкладывают деньги в здравоохранение. Но мы пошли по пути привлечения частных средств. Таким образом построены два диализных центра в Таре и Калачинске. Ещё один пример: неврологическое отделение Омской горбольницы №2 переехало в частный санаторий «Рассвет». Там проводятся лечение и реабилитация, в том числе пациентов, страдающих рассеянным склерозом. Необходимую стационарную медпомощь они получают по полису обязательного медицинского страхования. Это стало возможно в рамках заключенного министерством здравоохранения договора о частно-государственном партнерстве с центром реабилитации «Рассвет». Больные сохранили своих врачей, свой медперсонал.
По той же схеме работаем с санаторием «Омский», располагающем отличной реабилитационной базой. Это взаимовыгодное сотрудничество.
Меценатов в Омской области — единицы, но есть организации, занимающиеся благотворительностью. Например, Дому ребёнка очень хорошо помогают нефтяные компании, хоккейная команда «Авангард».

?В ходе приписных кампаний выясняется, что большое количество подростков не годны к службе в армии по состоянию здоровья. Что Вы думаете по этому поводу?

- Я согласен, вопрос серьёзный, но его только отчасти можно адресовать к здравоохранению. Количество детей, прошедших диспансеризацию, очень высокое. Человек должен следить за своим здоровьем сам. Пусть даже он живёт в отдалённом селе, но там есть власть, школа, родители и, конечно, медслужба.

? По каким критериям сокращается финансирование районного здравоохранения?

- Смотрим «работу» койки, объёмы выполнения заданий, количество больных, количество и виды операций — очень много критериев. В одинаковом положении и город, и село. Но в селе ни одна больница не закрыта. Бездумно никто ничего не сокращает и финансирование «не режет».

? 2015 год объявлен Годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. В сельском здравоохранении есть трудности с диагностикой. Чтобы оперативно помочь пациенту, нужно сделать МРТ, а до города ехать далеко. Выходит, что сельские пациенты обречены?

- Поставить в 32 района 32 магнитно-резонансных томографа (МРТ) стоимостью каждого около 70 миллионов рублей в принципе нереально. Но диагноз можно ставить не только на этом оборудовании. Имеется достаточно других диагностических приёмов, которые определяют заболевание, его степень и так далее. Если состояние пациента не позволяет его транспортировать или делать какие-то вмешательства, это не делается и в городе, здесь все находятся в одинаковом положении — и сельчане, и горожане.

? В больницах есть пациенты, за которыми требуется уход, но сегодня из-за оптимизации нет младшего персонала. Такому больному в лучшем случае принесут еду, а если нет родственников, то ухаживать за больным некому. Где выход?

- Это не так. В подобных случаях проводится совместная работа медицинских учреждений с социальными службами. Алгоритм их действий прописан.

? Как Вы относитесь к заезжим диагностам, которые приезжают в районы и предлагают услуги непонятно на каком оборудовании?

- Плохо отношусь. У нас люди интересные: приезжает чужая бригада со стороны, и им готовы платить деньги. А ведь платные услуги можно получить в местных больницах, у своих докторов. Если они выявят патологию, то будут и лечить. Я считаю, лучше идти к своим врачам, чем к чужим.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

165