Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

17.03.2016 11:46 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 17.03.2016 г.

Среда обитания: безопасность, благополучие, качество

Автор: Ирина Малмыго.

Накануне Дня защиты прав потребителей, который отмечался 15 марта, на вопросы редакции ответила начальник Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе Ольга Сёмкина.

- Ольга Александровна, спектр деятельности службы Роспотребнадзора очень широк, и всё же какие направления деятельности Территориального отдела были приоритетными в 2015 году?
- Территориальный отдел осуществляет свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей на закреплённой территории трёх районов — Любинском, Марьяновском и Шербакульском.
Основными направлениями деятельности наших специалистов 2015 году были надзор за соблюдением санитарного законодательства при организации летнего оздоровления детей, надзор за соблюдением требований законодательства о техническом регулировании, в том числе при изготовлении и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья на пищевых предприятиях и предприятиях торговли Любинского района.
Важными направлениями нашей работы так же являлись надзор за водоснабжением, в том числе в весенний паводковый период, рассмотрение обращений граждан, оказание государственных услуг по подготовке и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, прием уведомлений о начале предпринимательской деятельности, установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний, контроль за ходом иммунизации населения.
Проводили контроль за реализацией продукции, которая временно запрещена к ввозу на территорию Российской Федерации, это так называемая санкционная продукция, и за реализацией фальсифицированной продукции.
- Граждан больше всего волнуют проблемы, касающиеся их личных интересов. И здесь для службы большое поле деятельности по защите прав потребителей. Сколько обращений граждан поступило в прошлом году, и на что в основном жаловались жители района?
- Всего в 2015 году поступило 89 обращений граждан. Количество жалоб, поступивших к нам на рассмотрение, увеличилось на 37% по сравнению с 2014 годом. Жалобы касаются разных вопросов, это и качество пищевых продуктов, и нарушение условий реализации пищевых продуктов, в том числе продажа продукции с просроченным сроком годности, жалобы на нарушение условий договора при проведении ремонтных работ, нарушения при проведении автострахования, в том числе при получении полисов ОСАГО, нарушения условий выдачи кредитов, нарушения начисления платы за тепло- и энергоносители, жалобы на качество питьевой воды и другие. В 2015 году были впервые рассмотрены жалобы на нарушение оказания услуг почтовой связи.
По 42 обращениям проведены проверки и административные расследования. Факты, указанные в обращениях, подтвердились в 30 случаях. Все лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности в виде штрафа.
- Ольга Александровна, кроме реализации просроченной продукции, многих потребителей возмущает несоответствие информации на этикетке продукта и качества продукции внутри. Насколько это большая проблема?
- Да, проблема на сегодняшний день является актуальной, особенно для молочных продуктов, таких как масло, молоко, творог, мороженое и другие. При проведении плановых и внеплановых проверок мы осуществляем отбор и исследование продукции на базе лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» на выявление фактов фальсификации. То есть выявляется подмена в молочной продукции молочных жиров растительными. В результате лабораторно подтверждаются факты фальсификации, когда обнаруживаются фитостерины — растительные жиры, которых не должно быть в продукции животного происхождения.
- А где чаще всего выявляете некачественную продукцию — на предприятиях-производителях или в магазинах?
- Чаще всего фальсифицированная продукция выявляется в торговых точках. Когда мы получаем лабораторное подтверждение фальсификации продукции, мы моментально, в течение двух дней, информируем надзорные органы того региона, на территории которого находится завод-производитель. Затем наши коллеги из других регионов принимают меры к предприятиям, допустившим выпуск фальсифицированной продукции.
- Проводит ли служба отдельные проверки по санкционным товарам, и сколько выявлено такой продукции в прошлом году?
- Внеплановые проверки по поручению Правительства Российской Федерации нашей службой проводятся. В 2015 году специалистами территориального отдела была приостановлена реализация двух партий импортной продукции объемом 248 кг (рыба и плодоовощная продукция — яблоки), запрещенной временно к ввозу из стран Европейского союза.
- Каковы планы на 2016 год?
- Будем продолжать работу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также выполнять основные функции и задачи, возложенные на нашу службу государством.
- Спасибо за интервью.

В тему:

Исключить антибиотики из меню
Под таким девизом прошёл Всемирный день защиты прав потребителей в 2016 году. Накануне Управлением Роспотребнадзора по Омской области была организована «горячая линия» по вопросам продажи некачественной продукции на территории нашего региона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

98