Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

19.05.2016 12:15 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 19.05.2016 г.

Суд вынес приговор...

Автор: Ирина Малмыго.

Резонансное дело получило широкую огласку в областных СМИ.

В Любинском суде 11 мая был вынесен приговор многодетной матери Татьяне Ковалёвой по уголовному делу об убийстве 23-летнего Кирилла Вождаева. Женщина была освобождена от наказания.

В посёлке Красный Яр полтора года назад, в ночь с 26 на 27 ноября 2014 года, был убит Кирилл Вождаев. По материалам уголовного дела, он, находясь в алкогольном опьянении, подъехал на такси к Михаилу, 17-летнему сыну Татьяны Ковалёвой, с намерением вернуть долг. Друзья остались в машине, а Кирилл направился во двор и стал вызывать подростка на разговор. Мать отвечала, что сына нет дома, хотя он и его друг спали в комнате, кстати, тоже пьяные. Тогда Вождаев разбил окно, забрался внутрь и начал избивать Михаила. От испуга заплакали несовершеннолетние дети. Женщина, как могла, обороняла сына, но непрошенный гость не унимался. Не помогла даже кочерга, которой она ударила парня по затылку. Татьяна выскочила во двор, чтобы позвать кого-нибудь на помощь, но, увидев машину с сидевшими в ней приятелями, вернулась обратно. Тут под руку попал нож, который и послужил орудием убийства.
Ковалёва утверждала, что защищала сына и семью, намерений лишить жизни постороннего человека не было, она хотела лишь его остановить, но попала ножом прямо в сердце. Только после этого Кирилл покинул дом. О том, что ранение окажется смертельным, сразу никто не заподозрил, так как крови почти не было.
По показаниям друзей, Вождаев хотел вернуться ещё раз, но его отговорили. Ему стало плохо, когда молодые люди вернулись к дому дедушки Кирилла, где до этого гуляли и распивали спиртные напитки. По просьбе ребят таксист отвёз друга в больницу, но там ему ничем помочь уже не смогли.
Разыгравшаяся трагедия взбудоражила весь посёлок, одни жители приняли сторону матери, защищавшую сына, другие сочувствовали родителям и сожалели о погибшем парне. Ходили разные слухи, в том числе и о том, что мать не совершала преступление, а взяла вину сына на себя.  

По решению суда
Уголовное дело по факту убийства было возбуждено по настоянию супругов Вождаевых только через полгода. Начались следственные действия, в ходе которых были проведены различного рода экспертизы, эксперименты, опрошены свидетели и участники драмы. Адвокаты обеих сторон добывали и предоставляли доказательства в пользу версий своих подзащитных. Резонансное дело получило широкую огласку.
Состоялось 21 судебное заседание. Татьяна Ковалёва признала свою вину. Госбвинение требовало 11 лет заключения.
Вначале суд рассматривал дело по статье 105 Уголовного кодекса, согласно которой за убийство человека подсудимой грозило лишение свободы на срок от 6 до 15 лет. Но оглашённый приговор, мягко говоря, удивил всех присутствующих. Суд переквалифицировал 105-ю статью на менее тяжкую 108-ю, по которой максимальное наказание за убийство, совершённое при превышении пределов необходимой обороны, составляет два года лишения свободы. Татьяна Ковалёва была признана виновной по части 1 статьи 108 УК РФ с назначением наказания в виде исправительных работ на срок 1 год и 6 месяцев и сразу же освобождена от наказания в соответствии с пунктом 9 постановления Государственной Думы РФ от 24.04.2015 г. «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Исковые требования родителей Кирилла Вождаева суд удовлетворил частично: в пользу каждого было взыскано по 250 тысяч рублей в счёт компенсации причинённого морального вреда.

Истина где-то рядом?
Безусловно, такому приговору Ковалёва и её адвокат были рады. «Всем и за всё спасибо», — сказала Татьяна после заседания. Но вердикт абсолютно не удовлетворил родителей убитого парня и их адвоката. И не потому, что, по их словам, они хотели сурового наказания в отношении подсудимой, а потому, что не получили ответы на многие свои вопросы.
В этой истории по-человечески искренне жаль всех. С одной стороны, как должна была реагировать женщина, если в её дом забрался чужой человек и учинил скандал? А с другой — родители потеряли взрослого сына, отслужившего армию, учившегося на бюджете на шестом курсе Политеха, планировавшего дальнейшую жизнь.
Как говорится, у каждого своя правда. Представляем все высказанные точки зрения по поводу исхода уголовного дела.
Ирина Кунчукина, адвокат Вождаевых:
- В данном случае имеется очень много существенных противоречий, которые были положены в основу приговора, а суд не отнёсся к ним критически. Это и переквалификация со 105 на 108 статью УК, которая говорит о преступлении небольшой тяжести. Мы считаем, что в действиях Ковалёвой имеется умышленное убийство, это органами предварительного следствия и государственного обвинения было доказано в полном объёме.
Конечно, Ковалёвы сейчас говорят одну и ту же версию, они имели возможность её выстроить, так как в течение полугода уголовное дело не возбуждалось. Я хотела бы обратить внимание на то, что окно не было выбито, а только верхняя часть фрамуги, вторая же часть внешней рамы осталась без повреждений. Возможно убийство произошло во дворе, ведь следов борьбы и крови на кухне не было. В то же время обнаружено много крови в доме у деда, где гуляли молодые люди. Не исключаем версию, что имеются заинтересованные лица, которые заставили женщину взять вину на себя.
Василий Вождаев, отец Кирилла Вождаева:
- Почему только в 9.15 часов утра от позвонившей знакомой мы узнали о том, что наш сын убит, хотя участковый неоднократно ночью проезжал мимо нашего дома? По нашим сведениям, водитель такси первоначально сообщил, что подобрал неизвестного мёртвого парня в снегу возле газового участка. А потом появилась другая версия, что, якобы, всё произошло у Ковалёвой в доме. Я не уверен, что она совершила преступление. Да, экспертиза показала в крови у Кирилла наличие 2,69 промилле алкоголя, но сама Ковалёва на суде говорила, что угроза от него не исходила, так как он был пьяный и еле стоял на ногах. Нож, которым был убит сын, не соответствует размерам раневого канала.
Почему дом моего отца на улице 1-й Рабочей, где гуляли ребята, сразу же не был осмотрен? С какой целью той же ночью друзья вымыли пол, посуду, убрали окурки и бутылки? Следствие этого не установило. Возможно, между ними самими возник конфликт, ведь они даже на похороны не пришли, сразу куда-то пропали, значит, чего-то боялись? Почему с машины кровь не изымалась на экспертизу? Вопросов у нас осталось очень много.
Теперь всё валят на Кирилла, а с мёртвого что спросишь? Уже ничего. Мы — родители, нам нужна только правда. Мы не хотим посадить невиновного человека, а хотим, чтобы дело вернули на доследование, и будем этого добиваться. Чтобы жители посёлка тоже знали правду, а не смотрели на нас, как неизвестно на кого. Будем подавать апелляцию в областной суд, потом, если потребуется, — в Верховный.
Валентина Морданёва, адвокат Татьяны Ковалёвой:
- Ковалёва была освобождена от наказания по амнистии как мать, имеющая несовершеннолетних детей. Женщина превысила пределы необходимой обороны, но она защищала сына и семью. Умысла причинения смерти не было. Она и не отрицала, что взяла нож, но лишь для того, чтобы остановить агрессию Вождаева. Судья тщательно изучила и оценила все обстоятельства и материалы дела, все показания свидетелей. Я считаю, что был вынесен справедливый приговор.
Дмитрий Макаров, государственный обвинитель, заместитель прокурора Любинского района:
- Оценка законности приговора даётся в течение десяти дней после его вынесения. По результатам проверки решается вопрос о наличии или отсутствии законных оснований для оспаривания. Если таковые будут установлены, то прокуратурой будет принесено апелляционное представление в областной суд.   
От автора. Как видим, дело оказалось не только резонансным. Его можно назвать даже парадоксальным, если принимать во внимание озвученные версии по совершённому преступлению, а также меру наказания, запрошенную гособвинением в отношении подсудимой и вынесенную судом. Приговор суда ещё не вступил в законную силу, на его обжалование даётся десять дней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

227