Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

29.06.2017 10:33 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 29.06.2017 г.

От улыбки станет всем светлей

Автор: Оксана Сподаренко.

Самое главное в работе продавца — общение с людьми, — считает Оксана Кондрашкина.

Более 12 лет работает продавцом в райцентре Оксана Кондрашкина.

Мечте Оксаны стать медицинским работником не суждено было сбыться. Два года работала санитаркой в родильном отделении Любинской ЦРБ, а потом решила: «Пора менять жизнь».
И, действительно, изменила, выбрав профессию совершенно в другой сфере деятельности. Прошла обучение от Центра занятости населения и получила свидетельство по специальности продавец продовольственных и непродовольственных товаров, кассир торгового зала. А несколько лет назад, когда открылся магазин «Незабудка» индивидуального предпринимателя А.В. Арзуманяна по ул. С. Лазо, пришла сюда работать.
Сказать, что профессия продавца не требует никакой подготовки, неправильно. Оксане здесь пригодились знания и навыки, полученные на курсах. Кроме того, что продавец должен знать основы маркитинга, уметь быстро и правильно вычислять, работа требует немало не только физических, но и душевных сил. Терпение, вежливость, аккуратность, коммуникабельность и ещё масса других качеств, которые входят в понятие деловая культура и которыми должен обладать человек, работающий в торговле. Ведь хороший продавец — это и хорошее настроение покупателя, и удачно сделанные покупки, и не зря потраченное время.
- Самое главное в работе продавца — общение с людьми, — считает Оксана. — Иногда приходят пожилые люди, которым важно подробно узнать о каких-либо продуктах, рассказать о себе или просто высказаться. Ответить, что у меня нет на это времени, я не могу — человека нужно выслушать, может, это сейчас именно то, в чём он нуждается.
В любой работе важно настроение, а в работе продавца — вдвойне. «Каким бы у тебя ни было настроение, нужно улыбаться, забыв о собственных неурядицах. Ведь для посетителей магазина очень важно, как их встречают», — считает Оксана.
Особое внимание — маленьким покупателям, которые одни, без родителей, приобретают мороженое или шоколадки. По словам Оксаны, это особый ритуал: «Сначала дети подолгу рассматривают товары на витринах, по нескольку раз пересчитывают монетки, зажатые в кулачке, и только потом говорят, что хотят купить. И покупают не сразу всё, что захотели, а по одному — сначала жвачку, потом шоколадку — и так до тех пор, пока не истратят все деньги. Без улыбки и умиления на это смотреть невозможно».
Оксана очень легко ориентируется на полках и стеллажах, быстро находя нужный товар. Спрашиваю: «Как Вы так быстро отыскиваете то, что нужно?»
- Это происходит машинально: раскладываешь товар на определённое место и визуально запоминаешь, где он лежит. Весь ассортимент товаров запомнить, конечно, невозможно, ведь он меняется, но знать месторасположение каждого надо обязательно, — говорит продавец.
Зачастую покупатели спрашивают, вкусные ли конфеты, свежее ли печенье. «А Вы пробуете конфеты и другие сладости, которые поступают в магазин?» — спрашиваю.
«Вообще-то я — не сладкоежка, да и попробовать всё невозможно. Но если действительно пробовала, то могу сказать, понравилось мне или нет. Если интересуются, сообщаю состав продукта. На вкус и цвет товарищей нет, так что выбор за покупателем», — отвечает Оксана.
Во время нашего разговора покупатели приходили и уходили, приобретая нужные им продукты, и продавец Оксана Кондрашкина неизменно встречала их с улыбкой. А те, в свою очередь, начинали улыбаться в ответ: приятно делать покупки в магазине, где радушие начинается с порога. Ведь от улыбки на душе становится приятно, да и в магазин, где покупателям рады, хочется прийти ещё не раз.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13