16+

Еженедельная газета «Маяк»

Главная / Губерния / Ремонт и строительство дорог остаются в приоритете

Ремонт и строительство дорог остаются в приоритете

  • 10
 

Ремонт и строительство дорог остаются в приоритете

Тема ремонта и сохранности автомобильных дорог в Омской области была вынесена на рассмотрение Совета глав муниципальных образований, заседание которого прошло во вторник, 28 марта, под руководством губернатора Виктора Назарова.

В настоящее время объем дорожного фонда Омской области на 2017 год превышает 7 млрд рублей. Из этой суммы более 2 млрд руб. планируется предоставить муниципалитетам в качестве субсидий, более 1 млрд 700 млн руб. пойдут на содержание региональной дорожной сети, свыше 1 млрд 200 млн руб. — на строительство и реконструкцию дорог и порядка 1,5 млрд руб. — на текущий и капитальный ремонт магистралей.
В прошлом году на обновление автомобильных дорог была выделена беспрецедентная сумма и выполнен значительный объём работ. Сделан существенный шаг в реализации масштабных планов реконструкции дорожной сети Омской области. Но задача ремонта и строительства дорог остаётся в приоритете, — подчёркивает губернатор.
«Результат, который был достигнут в прошлом году, заметен всем. Наша задача — не снижать планку, нужно приложить максимум усилий, чтобы привести в порядок все улицы в Омске и опорную сеть — в области», — обозначил главные ориентиры Виктор Назаров.
В 2017 году планируется отремонтировать порядка 100 километров автомобильных дорог. Минстрой уже распределил «дорожные» субсидии на восстановление автотрасс в Омске и 12 муниципальных образованиях. Все подрядчики, выигравшие конкурсы на проведение работ, должны быть определены до конца мая, а с 1 июня — приступить к дорожному строительству и ремонту.
Губернатор Виктор Назаров напомнил главам районов, что каждый из них несёт личную ответственность за качество и сроки выполнения дорожного ремонта.
Однако сохранить автомобильные дороги не легче, чем их построить. При проезде большегрузного транспорта происходит интенсивное разрушение дорожного покрытия. Контроль за исполнением ограничений, установленных дорожными знаками, выполняется путем выборочных проверок. Передвижные пункты весового контроля (ППВК) работают на четырёх дорогах. Итоги прошлого года — свыше 1,5 млн руб. штрафов, задержание 45 автотранспортных средств. Для повышения эффективности работы в 2017 году планируется организовать постоянную работу передвижных постов в режиме круглосуточного дежурства.
В настоящее время Минстроем Омской области разрабатывается программа организации весового контроля. На сегодняшний день разработана проектно-сметная документация на строительство шести площадок для установки ППВК. Процедуру взвешивания будут осуществлять подрядные организации, оснащенные весовым оборудованием, совместно с сотрудниками Госавтоинспекции.
Наряду с передвижными постами региональный Минстрой планирует внедрить минимум на десяти автомобильных дорогах системы динамического взвешивания (WIM). Электронный комплекс состоит из датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, совмещённых с системами фотофиксации. Затраты на установку одной системы WIM составляют около 25 млн руб. С учётом значительности сумм прорабатывается вопрос привлечения инвестора, готового к сотрудничеству в рамках государственно-частного партнерства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх