16+

Еженедельная газета «Маяк»

Главная / ПФР информирует / Выйти на пенсию по Интернету? Это реально!

Выйти на пенсию по Интернету? Это реально!

  • 41
 

Выйти на пенсию по Интернету? Это реально!

Как Пенсионный фонд и профсоюзы защищают пенсионные права работников омских предприятий.

Современная динамичная жизнь требует и от государственных органов работы по-новому. Сегодня невозможно представить себе многочасовое ожидание в очередях для того, чтобы предоставить в государственную структуру необходимые документы, сделать запрос или получить нужную справку. Сокращение не только времени ожидания оказания услуги, но и вообще сведение к минимуму посещения государственных организаций — такую задачу ставит Правительство Российской Федерации в том числе и перед территориальными органами Пенсионного фонда РФ.

Особую значимость при решении этой задачи приобретает вопрос предоставления гражданам возможности получения государственных услуг в электронном виде.

Не секрет, что значительный объем работы органов ПФР приходится на назначение пенсии. Ускорить и облегчить этот процесс позволяет целый комплекс мер, прежде всего — заблаговременная работа по подготовке документов граждан к назначению пенсий.

Работа начинается не позднее, чем за девять месяцев до наступления права на заслуженный отдых. Специалисты оценивают имеющиеся у гражданина документы, в случае необходимости оказывают содействие в истребовании недостающих справок.

 Для повышения эффективности заблаговременной работы, сокращения количества посещений территориальных органов гражданами  с 2014 года организовано электронное информационное взаимодействие территориальных органов ПФР и страхователей по представлению документов работников, необходимых для назначения пенсии.

В марте 2014 года данный вопрос был рассмотрен  на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в результате чего было решено:

-   региональному объединению работодателей проводить информационную работу среди работодателей;

-   территориальному общественному объединению «Федерация омских профсоюзов» содействовать организации электронного информационного взаимодействия и включению в коллективные договоры обязательств работодателей по представлению документов в электронном виде в территориальные органы ПФР.

             Для работодателя предусмотрено право представлять в ПФР документы на  работников для установления пенсий, а также для подачи заявления на установление пенсии, в том числе в электронном виде.

Для сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан за предоставлением государственных услуг в территориальные органы ПФР внедрены электронные сервисы по предварительной записи на прием, заказу документов и другие.

С 2015 года на сайте ПФР работает «Личный кабинет застрахованного лица», через который можно направить заявление на установление и доставку пенсии, не выходя из дома. На сегодняшний день уже более 20 тысяч  омичей воспользовались такой возможностью.

Кроме того, с согласия работника, направить электронное заявление может и работодатель по защищенным телекоммуникационным каналам связи. Таким образом, подготовка работника к выходу на пенсию должна стать одной из значимых социальных задач работодателя.

Не менее важно содействие и профсоюзных органов, которые, исходя из своего главного предназначения, защищают интересы и проявляют заботу о работниках.

Плюсы такого взаимодействия очевидны, так как оно направлено на благополучие работников, повышение имиджа предприятия как социально ответственного.   Кроме того, исключается личное посещение территориального органа ПФР, ожидание в очереди, экономится рабочее время самих работников и специалистов кадровых служб.

Многие работодатели уже по достоинству оценили возможность представления в территориальные органы ПФР в электронном виде документов на работников предпенсионного возраста  для проведения заблаговременной работы. На сегодняшний день 2930 страхователей  (37% от общего количества) заключили соглашение с Пенсионным фондом о подобной форме работы. Из них 1088 (38%) предприятий с численностью работников свыше 50 человек.  К настоящему времени в органы Пенсионного фонда Омской области поступило  более 10 тысяч  макетов пенсионных дел, по ним вынесено более 7 тысяч  положительных решений о назначении пенсий. В Любинском районе 57 страхователей заключили соглашение об информационном взаимодействии с Управлением Пенсионного фонда. Поступило 73 макета пенсионных дел.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх