Пенсию принесут по-новому
- Галина Григорьевна, введение новой услуги наверняка снимает многие вопросы по выплатам у получателей пенсий?
- Как показала практика, пожилым людям такая квитанция необходима, так как им не всегда ясно, из чего состоит сумма выплаты, а почтальоны тоже зачастую не владеют информацией, к тому же подобные объяснения
отнимают у них дополнительное время. В квитанции как раз и указывается,
из чего состоит пенсия: размер непосредственно пенсии или двух пенсий (у определенных категорий получателей), ежемесячной денежной выплаты или федеральной социальной доплаты, если пенсионер их получает. Таким образом, на руках у пенсионеров появился полный отчет о полученных
суммах. Также в поручении может быть приглашение прийти в управление
Пенсионного фонда либо другая информация о пенсионном обеспечении гражданина. При этом соблюдается конфиденциальность информации.
При желании получатель пенсии может создать у себя личный архив, который четко покажет изменения в суммах выплат в связи
с индексацией пенсии или по другим причинам. До последнего времени пенсионеры просто расписывались в ведомости, которую давал им почтальон, не получая на руки никаких документов.
- Благодаря чему стало возможным внедрение новой технологии?
- Это стало возможным благодаря Соглашению о внедрении электронного документооборота между ГУ-ОПФР по Омской области
и УФПС Омской области — филиалом ФГУП «Почта России» в рамках правительственной программы по предоставлению населению государственных услуг.
В Омском филиале «Почты России» недавно открылся новый информационно-
выплатной центр (ИВЦ), который сегодня работает с полной нагрузкой. Электронный документооборот между различными ведомствами позволяет усовершенствовать технологический процесс передачи и обработки данных, ускорить сроки зачисления пенсий, повысить информированность получателей. Новшество в доставке пенсий уже опробовано в некоторых регионах России и успешно реализовано в Омской области.
Информирование получателей пенсий и других социальных выплат с помощью электронного документооборота не только повышает качество обслуживания граждан, но и оптимизирует работу сотрудников Пенсионного фонда и «Почты России».
- В чём проявляется положительный эффект оптимизации?
- Данная технология обеспечивает прозрачность движения денежных средств, направляемых отделением ПФР на выплаты пенсий и пособий, а также позволяет осуществлять оперативный контроль за их расходованием. До внедрения технологии электронного документооборота почта формировала отчет раз в месяц, на сверку которого уходило довольно много времени. Теперь благодаря информационным технологиям процесс передачи документов ускорился в разы, не нуждается в «ручной» сверке, так как все данные обрабатываются автоматизированно.
- Спасибо за беседу.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.