Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

16.05.2013 09:30 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 17.05.2013 г.

Решать проблемы надо сообща

Автор: Оксана Сподаренко.
Воспитание детей-инвалидов — нелёгкий труд, в успехе которого заинтересованы и родители, и социальные службы.
Как воспитывать ребёнка с отклонениями в здоровье? Где получить хорошее образование? Какую помощь могут оказать специалисты отделения социальной реабилитации семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями? Эти и другие вопросы рассматривались на круглом столе «Особенности работы с семьёй, воспитывающей ребёнка-инвалида», состоявшемся 22 апреля в Комплексном центре социального обслуживания населения.

Одним из показателей состояния здоровья детского населения является детская инвалидность. Согласно анализу, в Любинском районе наибольшая численность детей-инвалидов приходится на возрастные группы от 10 до 18 лет, а ведущими заболеваниями являются умственные. Такую информацию озвучила заместитель руководителя КЦСОН О.В. Файт. Для оказания помощи родителям в воспитании детей-инвалидов в учреждении действует отделение социальной реабилитации, главная задача которого — создать условия для развития ребёнка-инвалида.
В школах Любинского района открыты коррекционные классы, позволяющие детям-инвалидам получать образование вместе со сверстниками. Какие документы необходимы, чтобы направить ребёнка с ограниченными возможностями в первый класс, как происходит процесс обучения, где можно продолжить образование после школы, рассказала педагог Любинской СОШ №2 Т.А. Васильева.
Огромный интерес родителей вызвала информация о предоставлении путёвок на санаторно-курортное лечение, обеспечении техническими средствами реабилитации, а также мерах социальной поддержки в случае, когда ребёнок обучается дома.
В последние годы расширяется список учебных заведений, где ребёнок-инвалид может получить специальность и быть востребованным на рынке труда, конечно, с учётом возможностей и состояния здоровья. Тем не менее, существуют различные программы, в том числе самозанятости, где инвалиды могут применить полученные навыки и знания. Эти вопросы осветила директор Центра занятости населения А.Ф. Андреева.
Заместитель председателя местной организации Всероссийского общества инвалидов Т.П. Берген пригласила родителей обращаться к ним за помощью в решении бытовых вопросов.
Для многих родителей, на которых лежит бремя воспитания ребёнка-инвалида, подобные встречи это — источник получения необходимой информации. Общение друг с другом, со специалистами становится для них потребностью узнать больше и обменяться опытом воспитания своих детей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

32