Работать почётно и престижно
Накануне Дня железнодорожника я встретилась с начальником железнодорожной станции Любинской Т.А. Шевелёвой.
- Татьяна Анатольевна, в котором часу «просыпается» железнодорожная станция?
- Летом очень рано. Раньше всех приступают к работе путейцы — в шесть часов утра. Для остальных сотрудников утренняя планёрка и обязательные инструктажи в восемь часов.
- Железную дорогу называют государством в государстве: все службы здесь действуют слаженно и автономно...
- С одной стороны, железная дорога — это монопольная отрасль, до сих пор она вне конкуренции: этим видом транспорта пользуются очень активно. С другой — это мобильные службы, у каждой из которой свой фронт работы, свои задачи.
Станция Любинская — промежуточная, 4 класса. Здесь трудится небольшой, но слаженный коллектив: путейцы, машинисты, энергетики, работники цехов движения, автоматики, телемеханики и связи. Главная задача железнодорожников — обеспечить безопасность движения поездов и, соответственно, пассажиров, безотказность управления стрелочными переводами и сигналами.
- Железная дорога для многих — всего лишь поезда. Но для тех, чья жизнь непосредственно связана с ней, она значит что-то большее.
- Для тех, кто не один год работает на «железке», — это часть жизни. На нашей станции работают целыми семьями. Например, семья Надежды Петровны Плаксиной и других. Долгие годы работают машинисты А.Ю. Иванов, Е.Н. Карамышев. Кто понял, что железная дорога — это призвание, никогда не уйдёт. Работать нелегко, но в то же время почётно и престижно.
- Сколько лет Вы работаете на станции?
- С 1986 года, после окончания Омского железнодорожного училища. Начинала стрелочником на станции Кочковатской под Называевском, затем — дежурным по станции. Со станцией Любинской связано уже 27 лет, из которых 13 — в должности начальника.
- В свое время долгожданным событием для любинцев стал ремонт здания железнодорожного вокзала. Стоит ли пассажирам ожидать приятных сюрпризов в будущем?
- Пока ещё не определено, но надеемся, что к 100-летию магистрали Омск — Тюмень в 2014 году что-нибудь будет сделано. Пока же пытаемся сохранить и благоустроить то, что есть: железнодорожные пути, здание вокзала, привокзальную площадь. Планируется реконструкция второго пути: он уже устарел и требует ремонта.
- На привокзальной площади всегда слышна громкая информация о поездах. Кто является «голосом» станции Любинской?
- Сообщать о прохождении пассажирских поездов или грузовых составов — обязанность дежурного по станции. Сейчас эту работу выполняют Екатерина Игоревна Рыжих, Виталий Сергеевич Фомочкин, Владимир Сергеевич Плаксин.
- Железнодорожник — профессия очень ответственная. Какими качествами должен обладать человек, чтобы им стать?
- Конечно, важны знания, которые можно приобрести в железнодорожном техникуме или вузе. Очень многое значат практика и подготовленность человека к условиям работы — стрессоустойчивость, быстрота реакции, уравновешенность. Любая экстремальная ситуация — это проверка человека, его возможностей. Ведь качественная работа всей команды зависит от вклада каждого.
Накануне Дня железнодорожника хочу поздравить всех работников станции Любинской с праздником, пожелать уверенности в завтрашнем дне, здоровья, счастья их семьям. Особенно хочу поздравить ветеранов, которые сейчас на заслуженном отдыхе. Мы чтим и сохраняем ваши традиции, ведь вы для нас — пример трудолюбия и ответственности. Ещё раз с праздником!
- Спасибо за беседу.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.