Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

13.03.2014 15:02 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 14.03.2014 г.

Банки - населению. Информирование обязательно

Автор: Оксана Сподаренко.
С 1 января 2014 года банки обязаны бесплатно уведомлять своих клиентов обо всех совершённых операциях по картам, а также возмещать убытки в результате несанкционированных операций. Новшество комментируют руководители банков, расположенных в Любинском районе.

Константин Петрович Попов, управляющий дополнительным офисом Западного отделения «ОТП-Банка»:
- Действительно, с первого января 2014 года клиенты ОТП-Банка получают СМС-сообщения о каждой расходной операции, совершённой с использованием банковской карты, — сведения о поступлениях заработной платы, пенсии, платежей по кредитам. При этом клиент получает возможность дополнительно контролировать расходование денежных средств с его счёта. Все операции осуществляются бесплатно. Подобное информирование предусмотрено с целью защиты клиентов от мошеннических действий по пластиковым картам.
Что касается возмещения убытков гражданам в результате несанкционированных операций, то клиент должен в течение суток сообщить в банк о том, что с его счёта были сняты денежные средства. Банк проводит расследование и, в случае подтверждения информации, возмещает убытки клиенту. Если же клиент не сообщает об операции, совершённой без его ведома, то банк ответственности не несёт.

Марина Владимировна Тихонова, управляющий дополнительным офисом №334919101 Омского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»:
- Клиентов ОАО «Россельхозбанк» мы уведомляем обо всех операциях, совершённых по банковским картам, при помощи бесплатной СМС-рассылки. Случаев же, когда операция по карте прошла без ведома её владельца, в нашем банке не зафиксировано. Если подобная ситуация возникнет, банк будет проводить расследование и, согласно Федеральному закону от 27.06.2011 г. №161-ФЗ «О национальной платежной системе», если факт подтвердится, принимать решение о возмещении клиенту нанесённого ущерба.

Сергей Юрьевич Горский, начальник отдела «Банк XXI» Омского отделения Сбербанка:
- Сбербанк предлагает несколько способов, позволяющих контролировать свои финансы и минимизировать шансы мошенников. Все они просты и не требуют от нас никаких особых усилий — это смс-сервис «Мобильный банк», интернет-банк «Сбербанк Онлайн». Для дебетовых карт смс-сервис «Мобильный банк» в Сбербанке стоит 60 рублей в месяц, для кредитных карт данный сервис предоставляется бесплатно.
При этом у Сбербанка есть и бесплатные виды уведомлений, например, электронная и почтовая рассылки. Бесплатно проверить баланс средств на своей карте можно в ближайшем банкомате или позвонив в контактный центр.
Согласно Федеральному закону 161-ФЗ «О национальной платежной системе», если клиент заметил, что с его карты неправомерно списаны деньги, и подозревает, что стал жертвой мошенничества, он обязан направить уведомление банку сразу после обнаружения, «но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств, уведомления о совершенной операции». Возмещение средств производится по результату расследования. Срок ответа по операциям, проведенным на территории Российской Федерации, — 30 дней, для операций, проведенных за пределами Российской Федерации, — 60 дней.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

106