Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

Омская область/Любинский муниципальный район
18 апреля 2024, чт 2024.04.18 22:11:29
16+

МАЯК

МАЯК

1

Программа роста

Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» на своём юбилейном, 90-м заседании утвердил программу развития зернового рынка Сибири.

Заседание провел полпред президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Серышев. Реализация программы развития зернового рынка Сибири до 2025 года позволит обеспечить прирост валового сбора зерна на 29% и объема внутреннего потребления — на 38%. Ее представил губернатор Омской области Александр Бурков.

Документ разработан Сибирским федеральным научным центром агробиотехнологий РАН при содействии аграрных университетов Новосибирской и Омской областей. Глава Омского региона, возглавляющий экспертно-консультационный совет МАСС по сельскому хозяйству, подчеркнул, что цель программы — формирование высокоэффективной системы производства, переработки и реализации зерна и зернопродуктов.

- По прогнозам, объем производства зерна и зернобобовых в Сибири к 2025 году составит 19 млн тонн. Это позволит полностью удовлетворить потребности наших регионов в зерне, включая животноводство, — сообщил Александр Бурков.

По словам главы Омской области, наибольшими ресурсами зерна к 2025 году будут традиционно обладать Алтайский и Красноярский края, Новосибирская и Омская области. Объемы их годового производства составят 15,8 млн тонн. При этом на продовольственные нужды этих четырех регионов необходимо 3,8 млн тонн в год. Соответственно, вырастут и экспортные возможности субъектов.

Кроме того, налоговые поступления от реализации продукции зернового производства в СФО за пять лет вырастут до 7,5 млрд рублей. Во всех регионах Сибири также ожидается рост среднемесячной заработной платы в зерновом производстве на треть.

- Реализация программы позволит, во-первых, создать условия для достижения целевых показателей федерального проекта «Развитие экспорта АПК», долгосрочной стратегии развития зернового комплекса России до 2038 года, госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Кроме того, программа обеспечит прирост валового сбора на 29% и объема внутреннего потребления зерна на 38%, — отметил Александр Бурков.

Участники заседания утвердили программу.

Разработана дорожная опорная сеть региона

Росавтодор утвердил опорную сеть автодорог Омской области. Это позволит получить дополнительное финансирование ремонта ключевых транспортных объектов, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Решение о формировании опорной сети российских автодорог было озвучено заместителем председателя Правительства РФ Маратом Хуснуллиным в прошлом году с целью приведения транспортного каркаса страны в нормативное состояние. Специалистами регионального Минстроя определен перечень главных дорог Омской области, который в текущем году благополучно утвержден экспертами Росавтодора. В опорную сеть вошел 21 дорожный объект федерального, регионального и межмуниципального значения.

- Включение в опорную сеть автодороги Тобольск-Томск (на участке Тара-Усть-Ишим) было для нас важной целью, потому что там действительно нужна современная магистраль с качественным твердым покрытием. Повышение транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, круглогодичная транспортная связь райцентров даст им дополнительные возможности для развития, положительно скажется на разных сферах жизни жителей. Мы приложим все усилия, чтобы как можно скорее добиться финансирования мероприятий реконструкции данной автомобильной дороги, — подчеркнул заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Антон Заев.

Сегодня разработанная опорная сеть региона включает все автомобильные дороги общего пользования федерального значения, расположенные на территории Омской области (Р-402 Тюмень-Омск, Р-254 Челябинск-Новосибирск, А-320 Омск-Черлак — граница с республикой Казахстан) общей протяженностью 729,957 км, а также 14 региональных дорог, связывающих крупные населенные пункты Омской области, общей протяженностью 1202,472 км, и 2 межмуниципальные (Усть-Ишим-Загваздино — граница Тюменской области и Русская Поляна-Сибиряк).

Они были отобраны с учетом соответствия ряду критериев, таких как интенсивность движения, обеспечение связанности территории, значимость для улучшения качества жизни и развития субъектов, обеспечение устойчивых связей между основными точками генерации транспортного спроса. Сейчас перед специалистами министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и подведомственных учреждений стоит задача по разработке долгосрочного плана развития дорог до 2035 года, составляющих опорную транспортную сеть региона.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.