Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

16.11.2017 12:15 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 16.11.2017 г.

Лягушка, лопатка, хоботок…

Автор: Оксана Сподаренко.

Увлечённость — главное правило логопеда Е.В. Гольцварт.

В последнее время в дошкольные учреждения приходит всё больше детей, которые говорят на «детском наречии», понятном лишь им одним.

Кто-то из малышей шепелявит, а кому-то никак не даётся коварный звук «р»… Что делать в таком случае? — спросили мы у учителя логопеда Елены Гольцварт, которая работает в Любинском детском саду №5.

В детский сад Елена Владимировна пришла после 11 лет работы в детском доме, где трудилась воспитателем. Ранее она окончила Омский государственный педагогический университет по специальности педагог-дефектолог, и вот уже почти шесть лет занимается с малышами в дошкольном учреждении.

Занятия с детьми, имеющими нарушения речи, проходят в логопункте — специально оборудованном кабинете в дошкольном учреждении. По сути, логопедические занятия — это неотъемлемая часть воспитания и развития малышей.

- Задача логопеда — поставить и закрепить звуки в речи ребёнка, расширить его словарный запас, помочь правильно «построить» словосочетание и предложение, сделать речь связной, — рассказывает Елена Владимировна.

Сначала родители умиляются своеобразию речи своего малыша, записывают их и пересказывают друзьям. Однако вряд ли какой родитель согласится, чтобы эти «недочёты» остались в речи его ребёнка навсегда.

- Чтобы исправить положение, требуется приложить немало усилий и родителям, и ребёнку, ведь логопедические занятия должны проводиться ежедневно, — утверждает логопед. — На первом этапе формируется и развивается артикуляционная моторика. На занятиях в детском саду мы с детьми сначала выполняем артикуляционную гимнастику — различные упражнения, которые «готовят» речевой аппарат к дальнейшему произнесению звуков, — «Лягушка», «Лопатка», «Хоботок» и другие. Второй — постановка звуков, третий этап — автоматизация или закрепление звука в слогах, словах, предложениях. Далее — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков. И на последнем этапе — автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Обязательными для закрепления педагог считает и домашние задания, которые задаёт дошкольникам один раз на всю неделю.

- Процесс исправления речи трудоёмкий и продолжительный по времени, — считает Елена Владимировна, поэтому старается, чтобы занятия детям нравились. А нравятся они тогда, когда малыши играют, ведь игровая — это ведущая деятельность для дошкольников. Использует педагог и другие методики и технологии. Например, проектную технологию, ставшую популярной в последние годы: педагоги вместе с детьми занимаются изучением одной темы, и каждый из них — будь то музыкальный педагог, логопед, воспитатель в группе — по-своему преподносят её ребёнку, расширяя при этом его знания, пробуждая интерес. Или японская техника Су-джок, в основе которой лежат разнообразные действия с шариками, усеянными металлическими шипами. При их физическом воздействии на ладонь ребёнка развивается мелкая моторика кистей рук, соответственно улучшается деятельность речевого центра, способствующего развитию речи.

Вопреки мнению, что речевые недочёты исчезнут сами собой, Елена Владимировна уверена, что сама собой проблема не решится. Только своевременное обращение к логопеду, когда ребёнку исполнилось четыре года, но можно и раньше, позволит сделать речь вашего ребёнка красивой и правильной. А в дальнейшем — избавит его от проблем в овладении письмом и чтением в школе.

За время работы в детском саду Е.В. Гольцварт выпустила с чистой речью более 50 дошкольников, и продолжает работу с теми малышами, кому помощь необходима.

На вопрос «За что Вы любите свою работу?», Елена Владимировна ответила:

- Сколько себя помню, всегда хотела работать с детьми. Дети — цветы жизни, с ними чувствуешь себя моложе, активнее. Когда прихожу в детский сад, они всегда встречают улыбкой, и ты в ответ улыбаешься. Это и есть счастье.

14 ноября отмечается Международный день логопеда. Коллеги от души поздравляют Елену Владимировну Гольцварт с профессиональным праздником, желают успехов в труде, благополучия и счастья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

17