Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

Омская область/Любинский муниципальный район
18 апреля 2024, чт 2024.04.18 12:23:09
16+

МАЯК

МАЯК

285

Наш труд не пропал даром

Слева направо: младший сержант Ф.Н. Артёмов с друзьями — сержантом В.Н. Яковлевым и рядовым И.Ф. Васильевым. Фото из семейного архива, 1949 г.

Сегодня в рамках редакционного проекта слово предоставляется жителю р.п. Любинский Фёдору Никаноровичу Артёмову, ставшему участником исторических событий прошлого века.

Сегодня в рамках редакционного проекта слово предоставляется жителю р.п. Любинский Фёдору Никаноровичу Артёмову, ставшему участником исторических событий прошлого века.
Фёдор Никанорович Артёмов родился в январе 1926 года в д. Серковке Славинского сельского Совета Любинского района. Окончив шесть классов школы в д. Шулаевке, в 1939 году уехал в г. Барнаул, где поступил в училище осваивать профессию помощника машиниста.
В училище нас обучали слесарному делу, на практику ходили в депо. Летом 1941-го года началась Великая Отечественная война. А осенью ребят, которым исполнилось 18 лет, отправили на фронт. Никто из них не вернулся. Оставшихся человек десять 17-летних мальчишек, в числе которых был и я, распределили на паровозы. В то время в Барнаульском депо были паровозы серии ЭР. На одном я проработал до 1943 года.
Сперва был кочегаром — кидал уголь, заправлял водой, получал ветошь на складе перед отправкой в поездку. Маршрут пролегал до города Алейска или на восток до Черепанова. Поездки были частыми: не успевал высыпаться. Иной раз по двое суток не сходил с паровоза, уставал так, что засыпал стоя.
Потом меня направили в Бурятию, в г. Улан-Уде. Там работал на 7-й дистанции пути, которая находилась на станции Гусиные озёра у границы с Монголией. По состоянию здоровья я не прошёл медицинскую комиссию и на фронт не попал, поэтому был переведён в службу связи и направлен в Омскую область, на станцию Любинскую. Здесь трудился до 1948 года монтёром связи.
В марте 1948 года я женился: сыграли свадьбу, зарегистрировались в ЗАГСе.
Во время войны была бронь для железнодорожников. В 1948 году бронь отменили, и меня призвали в ряды Советской армии. Погрузили ночью в вагоны и отправили на Урал, в г. Серов. Кормили плохо. Из комиссии был один врач, который нас осматривал: если руки-ноги целы, значит, к службе годен.
Через несколько дней приехал офицер набирать солдат на курсы шофёров. Я попал в список, и нас отправили в г. Верхняя Пышма, где размещался отдельный транспортный батальон. Жили в вагонах на станции Левшино Пермской области, строили военный городок, казармы, клуб, столовую, склады, офицерские квартиры. А когда получили права, то за каждым закрепили машину ЗИС-5 с деревянными кабинами — такие прошли всю войну.
Надо было восстанавливать разрушенное войной хозяйство. Наш батальон строил железную дорогу от станции Левшино до станции Кизел протяжённостью 180 км. По непроходимой тайге, оврагам и болотам. Техники не было, всё делали вручную. Наша задача была возить грунт и делать насыпь к мосту, перевозить грузы и солдат по лежневой дороге. Эту дорогу строили пленные немцы, были там и японцы. Работы всем хватало.
Служил я в армии 3 года 11 месяцев. Когда демобилизовался, мне было 26 лет. Жена моя Анна Никитична меня дождалась, и прожили мы вместе 61 год.
Часто вспоминаю молодые годы и думаю, что труд наш не пропал даром: там, где я работал, сейчас действует Камская ГЭС, а по железной дороге Кизел — Левшино ходят поезда.

Спасибо деду за Победу!

Посвящается моему дедушке Ф.Н. Артёмову.

Спасибо деду за Победу,
За 70 счастливых лет,
За небо мирное над нами,
За жизнь, прожитую без бед!

Вы, не прощаясь, умирали
За землю русскую свою,
И кровь свою вы проливали,
Теряя жизнь в лихом бою.

Вы грудью Родину закрыли
От вражеских фашистских пут,
Чтоб поколенья мирно жили,
Созидая мирный труд.

Без вас бы не было России,
Без материнских слёз и без разлук.
Без ваших, наши дорогие,
Блестящих глаз и сильных рук.

Спасибо вам, седые ветераны,
За то, что мы свободны и горды!
За жизнь, что мы прожили рядом с вами,
Учась любить Отчизну, как и вы!
Павел Артёмов, Любинская СОШ №1.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.