Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

Омская область/Любинский муниципальный район
27 апреля 2024, сб 2024.04.27 04:50:27
16+

МАЯК

МАЯК

10

Почему подорожало любинское молоко?

Жительница Красного Яра Светлана К. обратилась в редакцию «Маяка» с вопросом, почему молоко Любинского молочноконсервного комбината подорожало сразу на 20 рублей? Ещё месяц назад 900-граммовый пакет молока жирностью 2,5% в магазине «Низкоцен» стоил 49 рублей, затем по жёлтому ценнику — 59 рублей, а 5 апреля — уже 68 рублей. Что повлияло на увеличение стоимости сразу на 40 процентов, и почему все издержки перекладываются на потребителей? По какой причине любинское молоко перестали продавать в «Магните», где стоимость пакета была ниже, чем в «Низкоцене»?

Редакция «Маяка» направила эти вопросы на Любинский молочноконсервный комбинат, где дали ответ следующего содержания:

- Любинский молочноконсервный комбинат не поднимал цены на продукцию долгое время, но сейчас есть ряд объективных причин роста цен.

Основной причиной подорожания молока является рост закупочной стоимости молока-сырья. Кроме этого, за последние три месяца значительно выросли (от 30 до 100%) стоимость упаковочных материалов, транспортные расходы. Ещё одна из причин роста цен на готовую молочную продукцию — это введение маркировки. Оборудование, расходные материалы для маркировки полностью импортные, после введения санкций их стоимость выросла до 100%.

Мы понимаем, что молоко — это социально значимый товар первой необходимости, поэтому работаем над тем, чтобы сдержать рост цен. Однако отметим, что цена продукции на полке зависит не только от отпускной цены комбината. Конечная стоимость складывается еще из услуг логистических компаний, но самое главное — это наценка торговых сетей, которая доходит до 25%.

По вопросу «Почему любинское молоко перестали продавать в «Магните», поясняем: отсутствие молока в этой торговой сети вызвано временными разногласиями по компенсации транспортных расходов и доставке продукции на распределительный центр (РЦ). С РЦ «Магнита» происходит распределение продукции по магазинам области. Какая именно продукция попадет в тот или иной магазин, мы не знаем. Этот вопрос решается, нам важно, чтобы максимально полный ассортимент был на полках. Стоимость пакета молока была ниже в торговой сети «Магнит» в связи с принятым решением сети не делать торговую наценку на молочную продукцию.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.