Меню
16+

Сетевое издание "mayak-gazeta.ru"

Омская область/Любинский муниципальный район
29 марта 2024, пт 2024.03.29 06:35:40
16+

МАЯК

МАЯК

6

Весомый аргумент

Жёсткое наказание рублём за превышение нагрузок на проезжую часть поможет сохранить новые дороги в регионе.

Согласно официальной статистике по российским трассам ездят 3,5 млн крупнотоннажных автомобилей, из которых 30 процентов нарушают нормы при перевозке грузов. Фактически они закатывают в грязь дороги, на которые государство ежегодно тратит миллиарды рублей.

Дорожный фонд Омской области на 2020 год благодаря национальным проектам достиг рекордных показателей: около 10 миллиардов рублей. На эти деньги в регионе будут построены десятки километров новых качественных дорог.

Для того чтобы сократить количество нарушителей среди перевозчиков и сохранить отремонтированные магистрали, губернатор Александр Бурков вводит жесткую систему контроля. По инициативе главы региона, с этого года в Омской области начинает действовать автоматизированная система наблюдения за весовой нагрузкой и габаритами большегрузов.

Воплотить задуманное в жизнь помог национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».Уже в конце февраля владельцы грузовых автомобилей с перевесом начнут получать штрафы за допущенные нарушения.

Датчики под асфальтом

Новая система включает в себя оборудование для измерения осевых нагрузок, контроля габаритов фур, средства фото- и видеофиксации регистрационных знаков и формирования обзорной фотографии транспортных средств, систему оповещения водителей и даже метеостанцию. Также действует целый аппаратный комплекс выдачи и учета специальных разрешений на движение.

Принцип прост: грузовой автомобиль создает давление шинами на вшитую в дорожное полотно под рамкой контроля полосу датчиков. Таким образом, в автоматическом режиме происходит взвешивание, а при помощи лазерных приборов на рамке определяются габариты в точности до сантиметра.

В случае нарушения система отправляет государственный номер автомобиля, его фотографию и метрологический штамп в единый информационно-диспетчерский центр.

- В масштабах всей страны за последние годы установлено 97 таких пунктов, у нас — уже девять. Это, действительно, большой шаг вперед. Президент страны поставил субъектам РФ такую задачу, и мы достигли установленных нам целевых показателей, — отметил глава региона Александр Бурков. — Я считаю, что область только выиграет от установки этой системы. Мы сегодня тратим миллиарды рублей на ремонт и строительство дорог. И если не будем их сохранять — это будет преступление по отношению к омичам, которые ими пользуются. Полученные от штрафов деньги пойдут на восстановление дорог.

Пункты весового контроля установлены так, что ни один большегрузный автомобиль не сможет их обойти. Места расположения были выбраны с учетом мнения дорожников и ГИБДД.

В свою очередь, эксперты Росавтодора представили схемы движения по федеральным магистралям, где в перспективе также введут в эксплуатацию автоматические пункты весового контроля. Сейчас решается вопрос об установке до 2024 года шести «рамок» в Омской области на базе пунктов «Платона».

На средства инвесторов

Отметим, что Омская область реализовала данный проект без единой копейки бюджетных средств: по контракту в рамках частно-государственного партнерства. Инвестор — ООО «Софтлайн проекты» (г. Москва) вложил 952 млн рублей, а регион ежеквартально будет в течение пяти лет их возвращать штрафами, которые оплатят нарушители за перегруз и превышение габаритов транспортных средств. Затем права собственности на систему и ее дальнейшую эксплуатацию перейдут в региональное подчинение. Перед этим предусмотрен капитальный ремонт пунктов весового контроля, в том числе замена всего оборудования, включая датчики под дорожным покрытием и на рамке.

Важным элементом этой уникальной системы контроля является и то, что она поможет дорожникам вовремя реагировать на сложные климатические условия при содержании автомобильных трасс. Датчики передают круглосуточно в центр сбора информации сведения об осадках, силе ветра и даже температуре дорожного покрытия. Диспетчер УДХ Омской области по полученным данным может как регулировать движение дорожной техники, которая подключена к ГЛОНАССу, так и оперативно решать вопросы в случае ДТП или иных чрезвычайных ситуаций. Для этого дополнительно установлены еще 15 видеокамер, в том числе в северных районах области.

Деньги пойдут на восстановление дорог

Директор КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Динар Курманов пояснил нюансы действия новой системы весогабаритного контроля.

- Датчики, установленные в системе, круглосуточно будут вычислять весовые и габаритные параметры автомобиля во время движения, — рассказал эксперт. — Все данные о каждом транспортном средстве, зафиксированном системой, будут вноситься в автоматическом режиме в единую учетную запись в виде акта о результатах измерения весовых и габаритных параметров.

- Каковы сейчас допустимые параметры?

- В настоящее время максимальная допустимая для дорог регионального значения нагрузка на одну ось составляет 10 тонн. Ширина транспортного средства должна быть не более 400 см, а высота — не более 450 см.

- Какой штраф предусмотрен для нарушителей?

- За нарушение допустимых параметров недобросовестным перевозчикам придется платить штраф, размер которого составит от 150 до 500 тысяч рублей в зависимости от превышения габаритов и веса. Все деньги от выписанных штрафов будут направляться в дорожный фонд Омской области. Тем самым система контроля позволит сохранить наши дороги — защитить от перегрузки и увеличить срок службы, а также возместить причиненный ущерб: полученные средства будут направлены на восстановление дорог. Добавлю, что в январе — не самый загруженный перевозками месяц — было выявлено больше тысячи нарушений.

По предварительным подсчетам, мы сэкономим для областной казны за три ближайших года более трех миллиардов рублей.

- А как будут штрафовать казахстанских перевозчиков?

- За время тестового режима идет мониторинг перевозчиков из Казахстана, собирается единая база данных, которая позволит при нарушении накладывать штрафы. Сейчас идет согласование с пограничниками, чтобы в случае неуплаты наложенного штрафа нарушителей не выпускали с территории нашей страны. Губернатор обещал помощь в этом вопросе.

- Не возникнет ли ситуация, когда перевозчики будут объезжать пункты весового контроля?

- Места на их установку вычислялись так, чтобы исключить маршруты объезда (естественные преграды, реки, мостовые сооружения, насыпи), поэтому, считаю, что основные перевозчики уйдут в легальное правовое поле, чтобы не платить штрафы, а получать нормальное разрешение. Для нас главная цель — не оштрафовать нарушителей, а сохранить омские дороги!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.