16+

Еженедельная газета «Маяк»

Главная / Губерния / Президент РФ Владимир Путин отметил особую роль государства в продвижении инклюзивного образования

Президент РФ Владимир Путин отметил особую роль государства в продвижении инклюзивного образования

  • 77
 

Президент РФ Владимир Путин отметил особую роль государства в продвижении инклюзивного образования

Вопрос об обучении детей-аутистов прозвучал во время «прямой линии» с Президентом страны Владимиром Путиным.

Президент России Владимир Путин заявил, что государство должно поддерживать общественников и само продвигать инклюзивное образование.

В настоящее время в Омской области создают единое образовательное пространство для детей с ограниченными возможностями здоровья. Оказание ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, создание доступной среды в образовательных организациях для получения образования «особых» детей, введение федеральных стандартов специального образования – приоритеты в деятельности правительства Омской области.

Одна из последних акций, инициированная властями Омской области совместно с общественными организациями – информационная кампания, посвященная проблемам аутизма, которая привлекла внимание многих омичей к трудностям, с которыми сталкиваются родители детей-аутистов.

С прошлого года в Омской области работает детский центр «Золотой ключик», предлагающий специальные образовательные программы для детей-аутистов. До конца этого года по инициативе Губернатора Омской области Виктора Назарова в Советском округе Омска будет открыт еще один подобный центр, который получит название «Особый ребенок».

«Такие центры должны появиться во всех округах Омска, малых городах региона. В ноябре мы откроем Центр «Особый ребенок» в городке Нефтяников. Развитие детей невозможно без сотрудничества семьи и педагога. А этим детям нужно создавать особые условия для их обучения и развития, поэтому мы и открываем такие центры»,- отметил Виктор Назаров.

Около 9 тысяч детей школьного возраста, проживающих на территории региона, входят в так называемую группу особой заботы. Более 80% из них имеют возможность получать качественное общее образование, в том числе с использованием дистанционных технологий. К 2020 году количество «особых» детей, охваченных образовательными услугами, в Омской области составит не менее 95%.

В настоящее время действуют 23 адаптивных образовательных учреждений различной направленности, в том числе для детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, в них обучается свыше 3200 детей. В муниципальных образовательных учреждениях открыто более 470 классов для детей с задержкой психического развития, в которых обучаются 1600 детей. Более 1200 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в образовательных учреждениях инклюзивно. В текущем учебном году количество детей, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 18%.

Омская область с 2014 года в числе 17 регионов участвует в апробации федеральных стандартов специального образования нового поколения. С 1 сентября 2015 года в 14 образовательных организациях, являющихся региональными стажировочными площадками по апробации специального стандарта, созданы материально-технические, кадровые условия для обучения почти 500 детей. С 1 сентября 2016 года стандарты будут реализовываться во всех образовательных учреждениях, куда придут дети с ограниченными возможностями здоровья.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх